Обзор модельного ряда снегоходов Yamaha 2011 года


Усовершенствованная серия Apex:
три варианта облегчённого рулевого управления

   После проведенного в начале января тест-драйва усовершенствованных моделей опытной серии Apex 2011 года появилась возможность с уверенностью говорить о том, какие прогнозы сбылись, а какие нет. 

   Итак, какие предположения оказались ошибочными? Казалось, что Yamaha ничего не потеряет, если совсем откажется от серии Apex и заменит её несколькими трёхцилиндровыми гибридами Nytro для езды по ровной трассе. Как же мы были неправы! Yamaha вовсе не проиграла со своим четырёхцилиндровым высокопроизводительным снегоходом. А японские производители спортивных машин, похоже, полюбили его всем сердцем.

   Каждый знает, что Apex был забыт на несколько лет. На протяжении последних сезонов компания Yamaha концентрировалась в основном на снегоходах для езды по бездорожью и глубокому снегу. За это время Ямаха разработала совершенно новые шасси и двигатель для езды по ухабам и рыхлому снегу. Новый трёхцилиндровый двигатель Nytro с системой впрыска горючего проложил себе путь в спортивную серию Vector. Часть своего внимания компания направила на модели Apex и Vector для ровной трассы, и в итоге пересмотрела переднюю и заднюю подвеску этих снегоходов. Но больше всего внимания она направила на модель Nytro с форсированным двигателем, а также на горные снегоходы.

                                      Снегоход Ямаха Apex

«Основанием» для усилителя руля и кривой изменения крутящего момента двигателя для Apex стала технология EXUP компании Yamaha

В погоне за рынком

   На протяжении десяти лет продажи горных снегоходов Yamaha неуклонно возрастали, поэтому неудивительно, что компания уделила особое внимание горным снегоходам Yamaha Nytro и Apex, предназначенных для крутых спусков или езды по глубокому снегу, с четырёхтактным двигателем и длинным гусеничным траком. Вхождение Yamaha в сферу гонок по снегу стало намёком на то, что компания выпустит новые модели с форсированным двигателем для езды по бездорожью. Эту роль сыграли модели из серии Nytro, особенно привлекательные  для любителей гонок по бездорожью. Однако, похоже, настоящий, проверенный временем внедорожник был надолго забыт.

   Vector и Apex работали так же хорошо, как и прежде, однако в них не было ничего, что можно было усилить. Эти модели для ровной трассы с передней частью Deltabox и задней подвеской Monoshok работали очень неплохо. Пересмотренная передняя подвеска помогла компании снабдить эти снегоходы Yamaha более совершенным рулевым управлением, а коррекция цифровой шкалы по левому борту шасси привела к быстрой и лёгкой коррекции задней подвески.

   Но если говорить о мощности, то с появлением трёхцилиндрового двигателя ход Vector стал ещё более привлекательным. Apex с четырёхтактным двигателем мощностью 150 лошадиных сил приобрёл достаточную мощность для езды по прямым длинным трассам и льду озёр. Но этот четырёхцилиндровый двигатель, его система охлаждения и вспомогательные детали рассредоточились далеко за пределы передней части, и это сделало модель утомительной для езды и превратило её в машину с тяжёлым рулевым управлением.

Рулевое управление с усилителем и EXUP 

   И это всё! Мы уже упоминали о тест-драйве, который был проведён в начале января. Основываясь на результатах тест-драйва, Yamaha, в конце концов, установила на Apex электрический усилитель рулевого управления. И это превзошло все наши ожидания! При езде на таком снегоходе водитель руками и плечами ощущает удивительную лёгкость при управлении. Именно новое рулевое управление привело к тому, что инженеры Yamaha пересмотрели дизайн полозьев, сиденья, а также угол наклона, – причём так основательно, что в 2011 году все углы Yamaha Apex были так же точно рассчитаны, как это бывает в лучших образцах Arctic Cat. Это и было то, что очень нас удивило.

                                 Система EXUP снегохода Yamaha Apex

Долгое время система EXUP считалась отличительной чертой мотоциклов Yamaha. Но сегодня EXUP в первый раз появился и на снегоходах Yamaha

   Во время поездки на опытной модели Apex мы пытались угадать, какие изменения Ямаха внесла в трансмиссию. Двигатель работал со скоростью 10,000 оборотов в минуту, и было очень похоже на то, что компания сохранила какую-то версию четырёхцилиндрового двигателя Genesis мощностью 150 лошадиных сил. Но мотор развивал скорость от холостого хода до высоких оборотов так, как ни один четырёхцилиндровый двигатель Yamaha. И мы стали подозревать, что, возможно, Yamaha установила в последний Apex четырёхцилиндровый двигатель Crossplane R1 от мотоцикла. Мы немного ошиблись, но Yamaha действительно поместила часть технологии для мотоциклетных двигателей  под сидение новой модели Apex. Это была EXUP (Exhaust Ultimate Power Valve).

   Если говорить о снегоходах Ямаха, то EXUP может показаться новинкой, однако Yamaha использовала этот, по сути, «жиклёр воздушной полости» в системе запуска двигателей мотоциклов ещё в 1987 году. Даже почтенный английский производитель мотоциклов Triumph использовал одну из версий этого двигателя в нескольких моделях своих спортивных и гоночных машин.

Волнообразная кривая мощности

                                                  Система YPVS снегохода Yamaha Apex

Этот скрытый сервомеханизм выполняет свои функции в сочетании с компьютерным вводом информации об открытии и закрытии системы EXUP

   В своём снегоходе Apex Yamaha, главным образом, сочетает некоторые из двухтактных систем Yamaha power valve system (YPVS) и четырёхтактные двигатели.  В глушителе используется регулируемый клапан EXUP. Он изменяет конфигурацию системы выхлопа Apex так, чтобы осуществлять контроль над колебаниями давления при выхлопе в моменты перекрытия впускного и выпускного клапанов. Система EXUP, расположенная под сидением, предназначена для того, чтобы улучшить эффективность впуска, увеличить выходную мощность и улучшить экономию расхода топлива.

   Впервые EXUP появился на мотоцикле Yamaha FZR400R в 1987 году. Затем EXUP установили на мотоцикле YZF-R1, где он был усовершенствован до ввода пяти различных параметров для регулировки контроллера.

   Как и в мотоцикле R1, система Apex использует регулируемый клапан EXUP, расположенный в глушителе, который работает, в зависимости от числа оборотов двигателя, чтобы контролировать фазы отражённой волны в глушителе. Вот что написано в техническом руководстве к системе Yamaha EXUP: «Она была создана, чтобы оптимизировать поток выхлопных газов у выхлопного клапана так, чтобы сделать и функцию выхлопа, и функцию впуска более эффективными, а также уменьшить потерю мощности через использование феномена «распространения газа». Это устройство, в котором был создан регулируемый клапан с изменением формы поперечного внутреннего среза глушителя. Она выполняет свои функции в зависимости от числа оборотов в минуту и улучшает работу двигателя».

   Проще говоря, в системе присутствует жиклёр воздушной жидкости, контролируемый с помощью компьютера и расположенный у соединения глушителя «четыре-в-одном». Он реагирует на давление при выхлопе и, в сущности, приводит к улучшению вращающего момента и отдачи, как при холостом ходе, так и при широко раскрытом дросселе. Во время запуска в присутствии СМИ Yamaha уделила особое внимание кривой мощности в новейшей версии двигателя Genesis мощностью 150 лошадиных сил по сравнению с предыдущими версиями. График вращающего момента объяснил нам причину ощущений водителя во время тест-драйва модели опытной серии. Просто здесь был значительно улучшен вращающий момент, начиная со старта и заканчивая полным газом. Сочетание изменённого двигателя с усилителем руля привело к появлению снегохода, очень дружелюбного к гонщику на трассе.

Три версии

   Во всех трёх версиях Apex (в базовой модели Apex, в Apex XTX с 144-дюймовыми гусеницами и в Apex SE с амортизаторами Fox Air) произведены одни и те же изменения в передней части и установлена одинаковая система подачи топлива. Изменение мощности также означает установку новых инжекторов Throttle Body, расположенных ближе к отверстию впуска, разработку нового дизайна поршня, изменение фаз распределительного вала, использование датчика детонационного сгорания топлива для предотвращения использования низкопробного топлива и сервомеханизма, контролирующего действие EXUP. Это очень похоже на общий дизайн мотоциклов Yamaha.

                                 Снегоход Yamaha Apex SE

Новейшие пневматические амортизаторы Fox Air в модели SE сделали возможным для компании выполнить особый тюнинг подвески

   Yamaha не обращалась непосредственно к уровням мощности, поэтому мы предположили, что прекрасные рабочие характеристики четырёхцилиндрового двигателя Genesis, возможно, не слишком сильно превосходят характеристики предыдущих версий. Но он показывает большую эффективность на всём протяжении кривой мощности, а это значит, что он обладает особым потенциалом.

                                    Снегоход Yamaha Apex XTX

Снегоход Yamaha Apex XTX, «несущийся по бездорожью», оснащён удлинёнными гусеницами для езды по бездорожью и приподнятыми рельсовыми направляющими задними подвески, чтобы двигаться на короткие дистанции по ровной трассе

   Для охлаждения последней версии двигателя Yamaha использует радиатор и вентилятор, направляющий воздух в переднюю часть, по бокам и в заднюю часть.

Передняя подвеска

                                                   Усилитель рулевого управления снегохода Yamaha Apex

Работа двигателя рулевого управления зависит от показаний различных датчиков

Электрический усилитеь руля снегохода Yamaha Apex

Электрический усилитель рулевого управления Yamaha предусматривает более сглаженную форму передней части полозьев и большую ширину, чтобы уменьшить «рывки»

   В передней подвеске снегоходов Yamaha Apex третьего поколения используются более широкие, но более короткие килевые полозья с более мягким окончанием. Основная часть киля смещена за подъём полозьев, чтобы уменьшить «рывки» на бездорожье, где полозья движутся по старым колеям на трассе. Более широкая конструкция предназначена для того, чтобы предотвратить попадание снегохода в колеи и борозды.

   Способность снегохода перемещаться по трассе и его стабильность привели к пониманию тех ощущений, которое должны вызывать новые полозья. Новый дизайн предусматривает более агрессивный угол поворота снегохода. Обновлённая передняя часть снабжена более мощной осью и маслёнкой Зерка на А-образных рычагах, чтобы улучшить обслуживание.

   Во время поездки мы чувствовали, что при управлении этим спортивным снегоходом Yamaha происходит что-то новое. Инженеры компании подтвердили, что новая система усилителя руля EPS чувствительна к скорости и оказывает максимальную поддержку при остановке или низкой скорости. В системе EPS используются разнообразные датчики для учёта показаний вращающего момента при управлении рулём, скорости машины, скорости вращения двигателя и фактической скорости потока топлива к двигателю. Если вы совершите тест-драйв на новом Apex, вы заметите специальную литую деталь, свойственную сборке с EPS. EPS сделала снегоход на 18 фунтов тяжелее, но другие изменения в модели облегчили её на несколько фунтов в разных частях машины. Но с EPS добавленный вес не кажется чем-то значительным.

   Вы обнаружите, что в этой модели Apex Yamaha использует особую форму подвески. Базовая модель была разработана, главным образом, для ровной и комфортной езды по трассе. Компания установила в ней амортизатор Mono-Shock II RA и произведена улучшения в виде «открытого» окна 128-дюймовых удлинённых гусениц Rip Saw. В снегоходе Apex SE используется очень комфортная спортивная подвеска и новейший дизайн пневматических амортизаторов Fox с рычагами задней подвески. Apex XTX – это версия для не слишком частых поездок по бездорожью. Она снабжена удлинёнными 144-дюймовыми гусеницами, вращающимися вокруг рельсовых направляющих, и это позволяет использовать спортивный универсальный снегоход Yamaha Apex XTX на коротких дистанциях по бездорожью или на более длинных трассах.

Эргономические улучшения

                                                     Багажный отсек под сиденьем снегохода Yamaha Apex

Новое сиденье спортивного универсального снегохода Yamaha Apex приподнято на 5 см  и снабжено большим отсеком для хранения вещей

   Помимо более приятного хода на трассе и облегчения рулевого управления, Yamaha пересмотрела дизайн сидения, приподняла его на 2 дюйма (5 см) и снабдила модель новым ветровым стеклом, лучше защищающим водителя от ветра. Отсек для хранения вещей, расположенный в сиденье, стал ещё больше. Также на снегоходе Yamaha Apex установлены новые задние габаритные фонари LED.

   При первом взгляде может показаться, что модель 2011 года мало чем отличается от последних моделей Apex. Но это не так. Новая модель отличается новым туннелем, чтобы привести её в соответствие с установкой EXUP и пересмотренного держателя для выхлопа. Это также облегчило новый Apex на несколько унций.

   Так как Apex ДЕЙСТВИТЕЛЬНО стал новинкой 2011 года, вы не ошибётесь, если решите, что остальные модели линии изменились не слишком сильно, тогда как Nytro и горные снегоходы изменились гораздо сильнее. Поэтому следует уделить особое внимание новым цветам, графике и облику других моделей снегоходов Yamaha.

Модельный ряд снегоходов
Yamaha в целом

   Ямаха продолжила развивать семейство горных снегоходов (второго сегмента на рынке по скорости их продаж), тщательно поработав над Nytro MTX SE162, SE152 и Phazer MTX. Она совсем отказалась от горной версии Apex, так как трёхцилиндровый двигатель Genesis модели Nytro MTX мощностью 130 лошадиных сил и выше превосходит двигатель Apex по многим параметрам.

                                    Снегоход Yamaha Nytro MTX SE 162

Способность модели Nytro MTX SE 162 перемещаться по рыхлому снегу привела к отказу компании Yamaha от более тяжёлой горной версии Apex

   Туристические и утилитарные модели снегоходов Ямаха практически не изменились. RS Viking оснащён  трёхцилиндровым карбюраторным двигателем мощностью 120 лошадиных сил. Также у компании появилась двухместная модель Venture Lite, основанная на модели Phazer, с двухцилиндровым двигателем мощностью 80 лошадиных сил, а также две версии Venture. В Venture GT установлен трёхцилиндровый двигатель с системой впрыска, а базовая модель Venture сохранила свой карбюраторный двигатель. Лидер продаж снегоходов Yamaha на российском рынке – легендарный двухтактный утилитарный снегоход Viking 540 III и его версия Viking 540 III Limited Edition (VK540III LE) – по-прежнему прочно занимает свое место в линейке снегоходов Yamaha 2011-2012.

                                     Снегоход Yamaha Nytro RTX

Модель снегохода Yamaha Nytro RTX 2011 года подверглась тем же изменениям, что и SE в прошлом сезоне

   Также вы обнаружите, что Yamaha больше не характеризует свои двигатели просто как «Genesis». Чаще всего она называет свои двигатели так: спортивные двигатели (двухцилиндровые двигатели мощностью 80 л.с.); высокоэффективные двигатели (трёхцилиндровые инжекторные двигатели мощностью 130 и более л.с.); двигатели с высокой производительностью (мощностью 150 и более л.с. с системой впрыска). Также есть класс трёхцилиндровых двигателей с карбюратором средней производительности. Скоро вы осознаете все «зачем» и «почему» новой классификации.

   Вся линия новых моделей снегоходов Yamaha 2011 года вращается вокруг новой серии Apex – первого в мире снегохода с усилителем рулевого управления. Но не стоит забывать и о её новых подвесках, эргономичности, четырёхцилиндровом двигателе и первом в мире силовом вытяжном устройстве  для снегоходов. Возможно, на первый взгляд, Apex не слишком похож на новинку. Однако вы можете не сомневаться в том, что это действительно новая модель, на редкость удобная для езды. Но прежде, чем вы поверите в это, вам нужно его оседлать.

   Активная продажа снегоходов Yamaha начинается уже в последние недели лета и продолжается, как правило, до середины лета следующего года. Купить снегоходы Ямаха модельного ряда 2011-2012, начиная от утилитарного Viking 540 и заканчивая новейшими моделями Apex и Nytro, а также масла, дополнительное оборудование и запасные части для них можно в специализированных салонах и у официальных дилеров Yamaha.

В нашем магазине вы можете купить снегоход Yamaha.

Смотрите также:
Статистика