Технический паспорт водометной насадки


                      Водометные насадки

   Водометная насадка, которую Вы только что купили, позволит Вам управлять лодкой и с новой степенью безопасности и в мелководных районах, недоступных для обычных моторов с гребным винтом.
   Внимательно ознакомьтесь с техническим паспортом, прочтите инструкцию и  приложения, - они основаны на многолетнем опыте и позволят Вам достичь максимальной производительности, научиться обслуживать водометную насадку и получить истинное удовлетворение от Вашего водометного мотора.

1. ВЫБОР КОРПУСА ЛОДКИ.

   Лучший результат использования водометных двигателей достигается на маломерных судах с неглубоким корпусом, спроектированным с относительно плоским, широким дном. Лодки с глубоким или фигурным дном не только требуют большей глубины, но и имеют большее сопротивление под воздействием высокой тяги струи водомета.
   Алюминиевый корпус является самым популярным из-за его легкости и прочности.
   Как правило, нижняя ширина корпуса должна быть не менее 48 дюймов (120 см), центральная длина не менее 13 футов (390 см), килеватость 6-9 градусов.

2. ВЫБОР МОЩНОСТИ ВОДОМЕТНОЙ НАСАДКИ.

Выбор мощности водометной насадки

   Лодочный мотор с гребным винтом обеспечивает лодке более низкую скорость и требует значительно большей глубины, чем тот, который начинает скользить по поверхности воды.
   Поэтому важно использовать достаточное количество лошадиных сил и не перегружать вашу лодку за ее способность "лететь" над водой. Следующая таблица основана на опыте, полученном с использованием предлагаемого типа лодки (п.1), подвесных лодочных моторов определенной мощности и водометных насадок к ним. При повышенных оборотах работы двигателя, повышенном (из-за этого) расходе топлива и его запасе, большое количество людей и вес снаряжения на борту, будут существенно мешать движению лодки с водометом по воде. График (Рис. 1) построен с учетом веса двигателя, лодки, полного бака топлива, максимального разрешенного количества людей и снаряжения. Область ниже линии графика показывает наихудшие результаты по скорости движения лодки. 1 lbs = 0.454 кг.

3. СБОРКА И УСТАНОВКА ВОДОМЕТНОЙ НАСАДКИ.

   Тщательно следуйте инструкции по сборке. Если Вы не сами устанавливали водометную насадку, не забудьте взять с собой:

1. Инструкцию по монтажу, которая должна включать в себя гарантии.
2. Шприц для смазки.
3. Запасные шплинты, срезные штифты и (или) запасной импеллер.
4. Инструменты.

   Не забудьте проверить систему водяного охлаждения двигателя после сборки.

4. РЕГУЛИРОВКА ЗАДНЕГО ХОДА И ПРОВЕРКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕФЛЕКТОРА.

   При неправильной регулировке тяги управления реверсом возможно самопроизвольное переключение дефлектора в обратную сторону под воздействием волн. При этом сам двигатель "выскакивает" из воды.
   Длина тяги управления должна быть выставлена таким образом, чтобы переключение вперед - нейтраль - реверс обеспечивали твердое фиксированное положение дефлектора в каждом из положений с помощью ролика. Попробуйте переключить положение дефлектора в ручную, потянув за него вверх или попробуйте принудительно опустить его вниз. Допускается незначительное отклонение дефлектора в положении вперед, т.к. давление струи воды скорректирует его в рабочее положение.

5. РЕГУЛИРУЕМЫЙ ВЫНОСНОЙ ТРАНЕЦ (НАДСТАВКА). Рис. 2.

Регулируемый выносной транец

   При переходе на глиссирование Ваш мотор должен находится на высоте, показанной на Рис. 3. Для крепления водометов специально разработан выносной транец регулируемый по высоте и дифференту (углу наклона). Кронштейн с выдвижной пластиной позволяет установить лодочный мотор с водометом с точностью 1/2 дюйма по высоте, а прокладки с точностью до 1/4 дюйма по наклону, как показано на Рис. 3.
   С помощью выносного регулируемого транца можно приспособить Вашу лодку со стандартным транцем под отверстия для моторных болтов для крепления водомета.
   Внимание! Выносной регулируемый транец не предназначен для крепления подвесных лодочных моторов с водометными насадками с помощью струбцин.
   Выносная регулируемая надставка позволяет менять высоту крепления водомета на транце в диапазоне 8 дюймов (22 см), что обеспечивает эксплуатацию лодочного мотора как с гребным винтом, так и с водометной насадкой.
   В нижней части конструкции расположен регулируемый дефлектор для сглаживания потока воды из-под днища лодки к водозаборнику водомета для уменьшения брызг и сопротивления потоку воды при движении против течения.
   После пробного пробега рекомендуем окончательно отрегулировать высоту положения лодочного мотора на транце.

Рисунок 3

   В связи с тем, что переход на гребной винт и наоборот на водометную насадку, как правило, производится не так часто, выносной регулируемый транец не оборудован специальным гидро - электроподъёмником   или каким-либо червячно-винтовым приспособлением.
   При креплении выносного регулируемого транца с надставкой используйте нержавеющие (оцинкованные) болты с широкими шайбами по обе стороны транца, а также применяйте водостойкий герметик для герметизации отверстий.
   Выносной регулируемый транец выполнен из нержавеющей стали, в комплект входит дефлектор для использования лодочного мотора с гребным винтом.
   Аккуратно проложите электрические провода, убедитесь, что рулевой трос и троса газа и реверса не задевают за надставку при повороте лодочного мотора.

6. УСТАНОВКА ВОДОМЕТА НА СУДНО.

   Высота установки двигателя является важным параметром и должна быть правильно выставлена. Выше на 1/4 дюйма от оптимальной настройки позволит воздуху поступать в насос в результате кавитации и потери мощности. Слишком низкая установка приведет к ненужным сопротивлению, разбрызгиванию воды и потери скорость.

Установка водомета

   При начальной установке закрепите двигатель таким образом, чтобы верхний край водозаборника оказался на одном уровне с водой. Запустите двигатель. Сделайте тестовый пробег. Если воздух поступает в насос, насос работает хаотично, периодически пропадает тяга, опустите двигатель на 1/4 дюйма. Сделайте тестовый пробег. Повторяйте эту операцию, пока насос не станет работать ровно и бесперебойно. После этого поднимите мотор снова на 1/4 дюйма и зафиксируйте его в этом положении.
   Незначительные провалы на крутых поворотах или в бурной воде являются приемлемым, однако, чрезмерные провалы вредны для двигателя и насоса и их следует избегать. Большое значение играет стиль езды!

7. СНИЖЕНИЕ ХОЛОСТЫХ ОБОРОТОВ И ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ РАЗБРЫЗГИВАНИЯ.

Конфигурация водометного движителя

   Для уменьшения разбрызгивания и снижения холостых оборотов в бурной воде движитель имеет соответствующую конфигурацию (Рис. 5). При значительном волнении на воде желательно использовать транец, выдерживающий нагрузку (Рис. 6), эквивалентную 8-ми слойной фанерной плите.
   Сама водометная насадка подпирается металлической пластиной толщиной 7 мм.

Транец



8-ми слойная фанерная плита.





металлическая пластина из нержавеющей стали 7 мм







8. СОВЕТЫ ПО УПРАВЛЕНИЮ СУДНОМ С ВОДОМЕТОМ.

                           Водомет

А
. Для проверки ходовых качеств маломерного судна с мотором с водометной насадкой лучше выбрать открытую площадку с тихим течением свободныю от всяких препятствий и позволяющую развить значительную скорость, никому не мешая. Управлять лодкой, пока Вы не освоились следует плавным поворотом рычага  румпеля при пониженной скорости, чтобы избежать заносов на поворотах.
В. Вы также сначала должны соблюдать определенную скорость движения, крутые и резкие повороты лодки можно выполнять только на пониженных оборотах двигателя. Это даст Вам возможность в нужный момент остановиться и не дать перевернуться лодке.
С. Запуск двигателя следует производить на малых оборотах и перемещаться по неизвестным водоемам, соблюдая меры предосторожности. Эксплуатации мотора с водометной насадкой на повышенных скоростях может привести к выходу самого мотора из строя, наезду на подводные препятствия, а также повреждению корпуса лодки.
D. В период обкатки водометной насадки следует эксплуатировать лодочный мотор по возможности на малых оборотах двигателя. Запускать лодочный мотор при низкой температуре воздуха и окружающей воды следует при полностью открытой дроссельной заслонке. Эксплуатация лодочного мотора с водометной насадкой при  полной нагрузке в период обкатки строго запрещается.
Е. При правильной установке водометной насадки на лодочный мотор, правильной регулировке водомета на транце лодки, Вы будете легко скользить по водной глади, не оставляя никаких возмущений на поверхности воды!

9. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ.

A. Ваш лодочный мотор с водометной насадкой оснащен срезным штифтом для защиты водомета в случае возникновения препятствия вращению импеллера. В случае возникновения такой ситуации необходимо отсоединить водозаборник, открутить гайку крепления карданного вала, снять его. Затем необходимо поменять штифт и в обратном порядке установить карданный вал, импеллер и водозаборник. При замене штифта обращайте внимание на положение шайб и прокладок рабочего колеса, карданного вала, водозаборника и устанавливайте их в обратном порядке. После замены хорошо затяните все гайки, проверьте отсутствие люфта между рабочим колесом и валом.
B.Периодически осматривайте Ваш водометный лодочный мотор, проверяйте уровень масла и наличие консистентной водостойкой смазки. Мы рекомендуем менять масло каждые 50 часов работы лодочного мотора или не менее одного раза в сезон. Смазку следует периодически проверять и на водометной насадке, чтобы не допустить ее повреждения. Если смазка отсутствует в положенных местах, проведите регламентные работы.
   Каждые 30-40 часов работы двигателя производите  осмотр фильтров (масляного, топливного, воздушного) на наличие грязи. Постепенное увеличение содержания грязи  указывает на необходимость промывки (замены) фильтров. Если масло становится темным, фильтр грязно-серым, необходимо заменить их при необходимости. При этом некоторые смазки отрицательно влияют на уплотнительные кольца и некоторые прокладки (расходные материалы). При необходимости их тоже следует внимательно осматривать и менять. Набор уплотнений необходимо иметь с собой во время походов.
   Для обслуживания водометных насадок используется определенная водостойкая смазка нужной консистенции для данной модели. Если Вы собираетесь использовать заменитель, убедитесь, что он устойчив к воде и имеет нужный состав.
C. Периодически проверяйте болты, винты, гайки, хорошо ли они затянуты. В время проведения регламентных работ производите проверку и протяжку основных узлов водомета.

10. РЕМОНТ.

   Для ремонта следует обращаться на предприятие, продавшее данное изделие. Если Ваш продавец не может обеспечить Вам ремонт, обратитесь на завод-изготовитель, который поддерживает потребителям гарантию. На верхней части таблички данных указаны номер и серия изделия, а также контакты завода-изготовителя. При ремонте лодочного мотора или водометного двигателя следует указывать необходимые детали и узлы для замены, а также модель и серийный номер.

У нас вмагзине Вы можете купить водометную насадку для своего лодочного мотора.

Смотрите также: другие статьи о водометных насадках

Статистика