ЛОДОЧНЫЕ МОТОРЫ TOHATSU. ТЕХНОЛОГИИ БУДУЩИХ ПОКОЛЕНИЙ.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ.

ОГЛАВЛЕНИЕ:

НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ.

РУКОВОДСТВО ПО ЗАМЕНЕ МАСЛА В РЕДУКТОРЕ.

ОБКАТКА ЛОДОЧНЫХ МОТОРОВ.

ВЫБОР ГРЕБНОГО ВИНТА.

СЕЗОННАЯ КОНСЕРВАЦИЯ ЛОДОЧНОГО МОТОРА.

  1. Как я могу получить паспорт (руководство по эксплуатации) для моего лодочного мотора Tohatsu взамен утерянного или для регистрации лодочного мотора на нового владельца? 
  2. Как я могу получить Инструкцию по эксплуатации и / или часть руководства для моего лодочного мотора Tohatsu для личного использования (для ознакомления перед покупкой) по интернету?
  3. Как сделать заказ подвесных лодочных моторов Tohatsu с вашего сайта?
  4. Как скоро я получу свой лодочный мотор Tohatsu после размещения своего заказа?
  5. Какой мощности лодочный мотор Tohatsu(сколько лошадиных сил двигатель) я должен заказать для своей лодки?
  6. Какой размер (диаметр) и шаг винта я должен использовать на своем лодочном моторе?
  7. Как заказать запасные части для лодочного мотора Tohatsu?
  8. Какое соотношение масла и бензина мне нужно, чтобы приготовить смесь (на обкатку и нормальную эксплуатацию) для моего 2-х тактного лодочного мотора Tohatsu?
  9. Могу ли я использовать любое масло для моего 2-х тактного лодочного мотораTohatsu?
  10. Могу ли я использовать любое масло в моем 4-х тактном лодочном моторе Tohatsu?
  11. Нужно ли использовать какой-либо особый тип бензина (супер неэтилированный, обычный неэтилированного и т.д.) для моего подвесного лодочного мотора Tohatsu?
  12. Не поступает вода из выходного отверстия водопомпы на моем лодочном моторе Tohatsu. Что я должен делать?
  13. Как часто нужно менять крыльчатку водопомпы на лодочном моторе?
  14. Есть ли способ отключить мой лодочный мотор Tohatsu без необходимости выдергивать каждый раз шнур безопасности (талреп)?
  15. Лодочные моторы Tohatsu поставляются с маслом в редукторе?
  16. У Tohatsu 4-тактные лодочные моторы поставляются с маслом в картере, уже заправленным на заводе?
  17. Как я могу определить длину дейдвуда (ноги) лодочного мотора Tohatsu для установки на мою лодку?
  18. Чем отличаются лодочные моторы Tohatsu 2.5HP или 3.5HP. Какой у них объем двигателей?
  19. Могу ли я самостоятельно, не обращаясь в сертифицированный центр Tohatsu, проводить техническое обслуживание моего лодочного мотора?
  20. В каком случае я могу потерять гарантию на мой подвесной лодочный мотор Tohatsu?
  21. Что означает TLDI система?
  22. Какие особенности в устройстве и работе лодочных моторов Tohatsu с TLDI системой?
  23. Зачем Tohatsu создала TLDI систему?
  24. Какие дополнительные преимущества лодочных моторов Tohatsu TLDI перед 2-х тактными лодочными моторами?
  25. Какие положительные качества отличают лодочные моторы Tohatsu TLDI от 4-х тактных моторов?
  26. Какие лодочные моторы легче: Тохатсу с системой TLDI или 4-х тактные той же мощности?
  27. Почему не целесообразно применять систему TLDI на всех моделях лодочных моторов?
  28. Чем отличается прямой впрыск топлива под низким давлением от прямого впрыска топлива под высоким давлением?
  29. Какова в среднем экономия топлива в лодочных моторах Tohatsu с системой TLDI?
  30. Какое масло используется в лодочных моторах Tohatsu с системой TLDI?
  31. Что такое контроль холостого хода?
  32. Какие особенности технического обслуживания лодочных моторов Tohatsu с системой TLDI?
  33. Какие АКБ используются для запуска лодочных моторов Tohatsu c системой TLDI?
  34. Какая гарантия того, что новая технология TLDI будет хорошо работать?
  35. Какие перспективы развития производства лодочных моторов Tohatsu с системой TLDI?
  36. Стоит ли купить лодочный мотор Tohatsu с системой TLDI?
  37. Где производят лодочные моторы Tohatsu?
  38. Какие лодочные моторы можно приобрести в компании МОТОКОНТИНЕНТ?
  1. Как я могу получить паспорт (руководство по эксплуатации) для моего лодочного мотора Tohatsu взамен утерянного или для регистрации лодочного мотора на нового владельца?

  2. Руководство по эксплуатации (паспорт) на лодочный мотор Tohatsu в распечатанном виде взамен утерянного можно получить у дилера, продавшего Вам мотор с печатью торгующей организации и с пометкой копия. Получение или замена печатных руководств владельца путем скачивания с сайтов на безвозмездной основе запрещена корпорацией Tohatsu.

    Вернуться к началу

  3. Как я могу получить Инструкцию по эксплуатации и / или часть руководства для моего лодочного мотора Tohatsu для личного использования (для ознакомления перед покупкой) по интернету?

  4. Переработанные в соответствии с законом о защите авторских прав сервис-мануалы для подвесных лодочных моторов Tohatsu доступны и могут быть заказаны через нас. Пожалуйста, позвоните нам по телефону и сообщите, какое руководство вам нужно, и вы сможете заказать его прямо по телефону. Щелкните здесь

    *(Корпорация Tohatsu не несет ответственности за информацию, содержащуюся в адаптированных сервис-мануалах).

    Вернуться к началу

  5. Как сделать заказ подвесных лодочных моторов Tohatsu с вашего сайта?

  6. Это на самом деле очень легко и просто. Просто позвоните нам по телефонам: (495) 942-76-55, 942-75-55, 778-90-49, 211-04-00 и сообщите, какой лодочный мотор Tohatsu Вы хотите и где Вы его хотите, чтобы мы доставили его Вам в нужное место и в нужное время. Доставка по Москве и в ближайшее Подмосковье бесплатная. Отправку по России и странам СНГ осуществляем посредством транспортных компаний. Заявку в произвольной форме можно отправить на наш электронный адрес 9427655@mail.ru  либо motocontinent@mail.ru После того как мы получим Вашу информацию, мы принимаем оплату различными способами: наличными на месте при получении мотора экспедитору, наличными по предоплате в офисе, путем банковского перевода по счету. В последнем случае нам нужно будет подождать, пока денежные средства поступят на наш счет перед отправкой Вашего лодочного мотора.

    Вернуться к началу

  7. Как скоро я получу свой лодочный мотор Tohatsu после размещения своего заказа?

  8. Это зависит от того, где вы живете. Ваш подвесной лодочный мотор , как правило, доставляют в течение 24 часов. Вообще, любой лодочный мотор Tohatsu отправляется наземным транспортом на следующий день после заказа или поступления денег на наш расчетный счет и может быть доставлен в течение 3-7 рабочих дней. На более длинные расстояния лодочные моторы доставляются транспортными компаниями в течение 10-20  рабочих дней.

    Вернуться к началу

  9. Какой мощности лодочный мотор Tohatsu (сколько лошадиных сил двигатель) я должен заказать для своей лодки?

  10. Существует не один простой ответ на этот вопрос. Есть много факторов, которые должны быть приняты во внимание. Самое главное это мощность лодочного мотора никогда не должна превышать мощность рейтинга лодки. Другие факторы, которые должны быть приняты во внимание: вес лодки, вес пассажиров / перевозимого груза, предполагаемое использование лодки (Вы хотите водные лыжи? Троллей по местному озеру?) И т.д. Кроме этого, необходимо учитывать, что лодочные моторы в России подлежат регистрации в органах ГИМС и, если мощность лодочного мотора по паспорту превышает максимально допустимую мощность лодочного мотора для конкретного типа лодки, могут отказать в регистрации. Для получения более подробной информации об этом щелкните здесь: Регистрация маломерных судов и лодочных моторов.

    Вернуться к началу

  11. Какой размер (диаметр) и шаг винта я должен использовать на своем лодочном моторе?

  12. Как и при выборе мощности лодочного мотора, так и при выборе гребного винта к нему следует принять во внимание ряд факторов. Мы разместили на сайте подробный раздел винтов к лодочным моторам Tohatsu, чтобы помочь Вам определить, что является лучшей основой для выбора. Выбор гребного винта. Пожалуйста, имейте в виду, что нет ни одного волшебного ответа, который будет гарантировать абсолютно правильный подбор гребного винта к лодочному мотору. Винты бывают грузовые, транспортные и скоростные. Отличаются они диаметром и шагом, которые, в свою очередь, связаны между собой. Фактически, параметры винта определяются эмпирическим путем, т.к поведение мотора на конкретной лодке и движение самой лодки зависят от многих субъективных факторов. Лодочные моторы Tohatsu  комплектуются на заводе транспортным винтом. Необходимо поставить мотор на лодку, прокатиться и почувствовать, чего не хватает: мощности или скорости, и затем принять решение о покупке дополнительного гребного винта. Нажмите здесь, чтобы просмотреть параметры гребных винтов для лодочных моторов Tohatsu: Гребные винты к лодочным моторам Tohatsu.

    Вернуться к началу

  13. Как заказать запасные части для лодочного мотора Tohatsu?

  14. Позвоните нам по телефону и убедитесь, что Вы хотите заказать именно то, что нужно. Оформите заявку в произвольной форме по интернету, отправив заявку на нашу электронную почту. Если необходимые запчасти есть в наличии на складе, мы гарантируем отправку после 100% оплаты в течение 24 часов. Если запчасти есть на консигнационном складе, гарантируется поставка в течение 15 дней, если есть необходимость заказа с завода-производителя - 30 рабочих дней. При заказе запчастей необходимо отдавать себе отчет в том, что политика производителей лодочных моторов (не только Tohatsu) такова, что все запчасти в совокупности стоят в 3 раза больше, чем весь лодочный мотор в сборе. Цены на некоторые запчасти можно псмотреть в разделе запчасти на ПЛМ Tohatsu.

    Вернуться к началу


  15. Какое соотношение масла и бензина мне нужно, чтобы приготовить смесь (на обкатку и нормальную эксплуатацию) для моего 2-х тактного лодочного мотора Tohatsu?

  16. За исключением лодочных моторов Tohatsuс системой автоматического смешивания масла, необходимо готовить смесь 50:1 (на 50 литров бензина необходимо добавить 1 литр масла) на нормальную эксплуатацию и 25:1 на период обкатки. Подвесные лодочные моторы Tohatsu c автоматическим впрыском масла обеспечивают смесь 50:1, поэтому в период обкатки необходимо заправлять в бак смесь 50:1, обеспечив тем самым, суммарное соотношение 25:1. Также необходимо использовать только сертифицированное масло для карбюраторных и инжекторных лодочных моторов, чтобы не потерять гарантию. Нажмите здесь, чтобы посмотреть удобную таблицу по стоимости необходимого масла: Прайс-лист на масло Yamalube.

    Вернуться к началу

  17. Могу ли я использовать любое масло для моего 2-х тактного лодочного мотораTohatsu?

  18. Нет, не можете. Необходимо использовать только масло для 2-тактных лодочных моторов с водяным охлаждением (TC-W3). Никогда не используйте масло для 2-тактных двигателей воздушного охлаждения (бензогенераторов, бензопил, скутеров и т.п.). Никогда, никогда, никогда не используйте автомобильные масла для 2-тактных лодочных моторов. Щелкните здесь, чтобы посмотреть удобную таблицу по стоимости необходимого масла. Прайс-лист на маслоYamalube. Сертифицировано для всех марок 2-тактных лодочных моторов.

    Вернуться к началу

  19. Могу ли я использовать любое масло в моем 4-х тактном лодочном моторе Tohatsu?

  20. Для 4-тактных подвесных лодочных моторов Tohatsu, Вы можете использовать любой тип сертифицированного моторного масла SAE10W-40 (API типа SG, SF, SH или SJ) для заливки в картер двигателя. Посмотрите здесь: Прайс-лист на масло Yamalube. Ваш 4-тактный подвесной лодочный мотор Tohatsu оснащен датчиком давления масла в двигателе (лампа). Если лампа не горит, это означает, что давление масла достаточное. Если лампа горит (красный свет) или мигает вкл / выкл, немедленно заглушите лодочный мотор и проверьте уровень масла. Пополняйте картер по мере необходимости. Если уровень масла находится на соответствующем уровне, а сигнальная лампочка продолжает гореть или мигает, обратитесь к местному дилеру на сервис (не используйте лодочный мотор до устранения неисправности).

    Вы можете заметить мигание предупреждающей лампы при первом запуске Вашего лодочного мотора мотора. Это нормально и мигание должно прекратиться через несколько секунд.

    Вернуться к началу

  21. Нужно ли использовать какой-либо особый тип бензина (супер неэтилированный, обычный неэтилированный и т.д.) для моего подвесного лодочного мотора Tohatsu?

  22. Минимальная октановое число бензина, который можно использовать для лодочного мотора Tohatsu - Аи-87, однако, завод-изготовитель рекомендует использовать бензин с октановым числом Аи-92 или выше.

    Вернуться к началу

  23. Не поступает вода из выходного отверстия водопомпы на моем лодочном моторе Tohatsu. Что я должен делать?

  24. Немедленно заглушите лодочный мотор! Не запускайте двигатель вновь, пока проблема не будет устранена, иначе это приведет к перегреву и серьезному повреждению двигателя. Сначала проверьте водозаборник на нижней части дейдвуда и убедитесь, что нет препятствия для поступления воды в систему охлаждения. Если водозабор не засорен, то, скорее всего, неисправна водопомпа или нуждается в замене крыльчатка водопомпы. Для устранения проблемы необходимо обратиться в ближайший сертифицированный центр Tohatsu.

    Вернуться к началу

  25. Как часто нужно менять крыльчатку водопомпы на лодочном моторе?

  26. Вы должны проверять исправность водопомпы каждый год, прежде чем ставить лодку на воду. Tohatsu рекомендует проверять крыльчатку каждый год, как минимум, в зависимости от интенсивности эксплуатации лодочного мотора. Следует помнить, что даже если Вы используете лодочный мотор только пару раз в год, крыльчатка все равно может выйти из строя. Она сделана из резины и будет ухудшаться с течением времени даже не используя лодочный мотор (это называется "сухое разложение"). Это может быть столь же вредно для водопомпы, как и износ.

    Вернуться к началу

  27. Есть ли способ отключить мой лодочный мотор Tohatsu без необходимости выдергивать каждый раз шнур безопасности (талреп)?

  28. Да, просто нажмите на Stop, где вилка страховочного троса входит в зацепление с кнопкой. Таким образом можно отключить двигатель лодочного мотора не выдергивая талреп.

    Вернуться к началу

  29. Лодочные моторы Tohatsu поставляются с маслом в редукторе?

  30. Да. Необходимый уровень масла заправляется на заводе. Однако, Вы должны проверить и убедиться, что редуктор полностью заполнен перед началом эксплуатации лодочного мотора в первый раз. Чтобы заменить / добавить масло в редуктор Tohatsu рекомендует трансмиссионное масло SAE 80 или 90. Вы также можете подробнее ознакомиться с рекомендациями по использованию трансмиссионного масла в разделе полезной информации на нашем сайте. Подробнее о продукции Yamalube.

    Вернуться к началу

  31. У Tohatsu 4-тактные лодочные моторы поставляются с маслом в картере, уже заправленным на заводе?

  32. НЕТ!
    4-тактные лодочные моторы Tohatsu поставляются с не заполненным на заводе маслом картером двигателя. Прежде чем начать эксплуатировать 4-тактный подвесной лодочный мотор Вы должны залить масло в картер двигателя. Если Вы не зальете масло в картер, Вы серьезно испортите лодочный мотор. 4-тактный лодочный мотор Tohatsu без масла в картере двигателя будет работать также, как работает Ваш автомобиль без масла ... двигатель заклинит, и, в конечном итоге, придется заменить блок цилиндров двигателя (этот тип повреждения не покрывается гарантией). Любое моторное масло SAE 10W-40 прекрасно подойдет. Закажите при покупке лодочного мотора необходимый заправочный объём моторного масла.

    Вернуться к началу

  33. Как я могу определить длину дейдвуда (ноги) лодочного мотора Tohatsu для установки на мою лодку?

  34. Измерьте расстояние от верхней кромки транца до нижней части киля. Если это от 14 до 16 дюймов (дюйм = 2.53 см) Вы должны выбрать лодочный мотор Tohatsu с "короткой ногой" (S). Если это от 17 до 22 - Вам нужен лодочный мотор Tohatsu с "длинной ногой" (L). У подвесных лодочных моторов Tohatsu длина дейдвуда определяется от верхней части струбцины для крепления лодочного мотора на транец лодки до кавитационной пластины. В целом для большинства лодок необходим либо короткий либо длинный дейдвуд,  хотя некоторые лодки и особенно яхты требуют 25 - сверхдлинную (Х) длину "ноги".

    Вернуться к началу

  35. Чем отличаются лодочные моторы Tohatsu 2.5HP или 3.5HP. Какой у них объем двигателей?

  36. Практически ничем. Они имеют один и тот же двигатель. Tohatsu 2.5HP  это "придушенный" с помощью карбюратора и лепесткового клапана  Tohatsu 3.5HP. Таким образом, завод изготовитель расширил модельный ряд лодочных моторов Tohatsu. Объём двигателя у обоих лодочных моторов 74.6 куб. см. Смотри подробнее Двухтактные лодочные моторы Tohatsu (Тохатсу).

    Вернуться к началу

  37. Могу ли я самостоятельно, не обращаясь в сертифицированный центр Tohatsu проводить техническое обслуживание моего лодочного мотора?

  38. Да, можете. По условиям гарантии, если пользователь самостоятельно проводит ТО и выполняет регламентные работы по обслуживанию двигателя и лодочного мотора в целом на гарантию это не влияет. Хуже, если эти работы вообще не проводятся.

    Вернуться к началу

  39. В каком случае я могу потерять гарантию на мой подвесной лодочный мотор Tohatsu?

  40. При покупке лодочного мотора Tohatsu сертифицированный дилер (субдилер) обязан выдать сервисную книжку Tohatsu, в которой изложены все требования ограниченной гарантии на лодочный мотор. Коротко: нельзя лазить в двигатель, соблюдать правила эксплуатации, выполнять ТО. Гарантия на лодочные моторы Tohatsu поддерживается на всей территории Российской Федерации в сертифицированных технических центрах.

    Вернуться к началу

  41. Что означает TLDI система?

     

    TLDI (Two stroke Low pressure Direct Injection – впрыск топлива под низким давлением для двухтактных лодочных моторов)- это система прямого впрыска топлива. Это система снижения выхлопа 2-х тактного карбюраторного двигателя. Это система экономии масла и топлива. Лодочные моторы Tohatsu с TLDI системой имеют все преимущества 4-х тактных лодочных моторов, но при этом сохраняют мощность и приемистость 2-х тактных.

    Вернуться к началу

  42. Какие особенности в устройстве и работе лодочных моторов Tohatsu с TLDI системой?

  43. Лодочные моторы Tohatsu с системой TLDI оснащены 32-х разрядным микропроцессором ECU (Engine Control Unit – устройство контроля двигателя). Микропроцессор ECU управляет подачей топлива в соответствии с режимом, в котором двигатель лодочного мотора работает в текущий момент. Схема работы двигателя лодочного мотора Тохатсу с TLDI системой изображена на рисунке.

    Датчики

    Датчики обеспечивают микропроцессор ECU нужной информацией о состоянии мотора.

    Шумоподавление

    Выхлоп и звуковая волна проходят через систему выпуска, когда выпускной канал расположен выше ватерлинии при работе мотора на холостом ходу.

    Микропроцессор ECU

    Микропроцессор ECU: 32-х разрядный. Контролирует впрыск топлива и момент зажигания двигателя с TLDI системой.

    Воздушный компрессор

    Компрессор: основная часть системы TLDI, являющаяся силой, обеспечивающей надежный впрыск топлива.

    Впрыск топлива

    Впрыск топлива в цилиндры: дизайн камеры в головке блока цилиндров обеспечивает впрыск мелкодисперсной смеси топлива и воздуха в непосредственной близости от свечи зажигания. Это способствует идеальному сгоранию смеси.  Анимация

    Тахометр

    Многоцелевой тахометр сообщает пользователю о возможных проблемах с двигателем с помощью шкал и ламп аварийной сигнализации.

    Поршни

    Специальные поршни для Tohatsu TLDI: поршни с тефлоновым покрытием (ими оснащены моторы Tohatsu 70/90/115) с вогнутой поверхностью были разработаны для TLDI системы и значительно увеличивают эффективность сгорания топлива.

    Скорость вращения

    3-х ступенчатая система контроля скорости вращения: частота холостого хода может быть установлена на одном из 3-х уровней: 700, 800, 900 об/мин. Эта установка происходит путем поворота переключателя. Опция помогает изменять  скорость вращения винта в зависимости от скорости течения и силы ветра.

    Вернуться к началу

  44. Зачем Tohatsu создала TLDI систему?

  45. В 1998 году Агентством по защите окружающей среды США (U.S. Environmental Protection Agency -EPA) были приняты новые нормативы по выхлопам  лодочных моторов, реализуемых в США. Основной целью принятых новых нормативов было уменьшение загрязнения окружающей среды, от эксплуатации лодочных моторов. Распоряжение EPA устанавливало, что к 2006 году все реализуемые в США лодочные моторы обязаны соответствовать этим нормативам. В результате, все производители лодочных моторов оказались вынужденными использовать новые технологии, чтобы уменьшить загрязнение окружающей среды в результате выхлопов как 2-х тактных карбюраторных, так и 4-х тактных инжекторных и карбюраторных  лодочных моторов. В результате и компания Tohatsu применила эти требования к своим лодочным моторам. Таким образом все соответствуют новым нормам EPA, а также нормам «2-Star», департамента воздушных ресурсов Калифорнии (CARB - California Air Resource Board).

    Вернуться к началу

  46. Какие дополнительные преимущества лодочных моторов Tohatsu TLDI перед 2-х тактными лодочными моторами?

  47. Кроме того, что лодочные моторы Тохатсу TLDI являются наиболее экологически чистыми и имеют значительно низкий уровень выхлопных газов, двигатели с системой TLDI имеют целый набор иных важных преимуществ, в сравнении с 2-х тактными лодочными моторами: они избавляют от необходимости открывать и закрывать дроссельную  заслонку, что обеспечивает быстрый запуск лодочного мотора в любых погодных условиях. Обеспечивают электронную регулировку оборотов двигателя на холостом ходу.

    Значительно уменьшают вибрацию двигателя и лодочного мотора на холостом ходу, делая его более равномерным.

    Бесшумная и без дыма от выхлопа работа двигателя лодочного мотора дает приятные впечатления от путешествия по воде.

    Все лодочные моторы Тохатсу с системой TLDI оснащены системой автоматического впрыска масла. Это избавляет от нужды отдельно смешивать масло и бензин в баке.

    Лодочные моторы Tohatsu с системой TLDI набирают скорость cодинаковым ускорением.

    Микропроцессор ECU обеспечивает контроль и оптимальную подачу масла в топливную смесь в зависимости от скорости вращения вала двигателя, поэтому лодочные моторы Tohatsu TLDI расходуют до 30% масла меньше, чемобычные 2-х тактные лодочные моторы, и поэтому значительно меньше чем обычные 2-х тактники дымят.

    Вернуться к началу

  48. Какие положительные качества отличают лодочные моторы Tohatsu TLDI от 4-х тактных моторов?

  49. Основной вопрос, стоявший перед разработчиками лодочных моторов в 2006 году на форуме ЕРА - какое принять направление в технологии: развивать направление 2-х тактных двигателей с помощью прямого впрыска или сосредоточиться на 4-х тактных лодочных моторах. Оба направления при должном развитии вписываются в рамки, удовлетворяющие экологическим нормам и две линии развития технологии намного превосходят 2-х тактные карбюраторные лодочные моторы. Основные производители лодочных моторов пошли параллельными путями, т.е. стали развивать оба направления в зависимости от необходимой мощности лодочного мотора.

    Пользователи лодочных моторов хорошо знают одну из проблем, присущих 4-х тактным двигателям - это повышенный вес. Меньший вес 2-х тактников по сравнению с 4-х тактниками обусловлен меньшей технологической сложностью этих лодочных моторов и меньшим количеством деталей и технологических узлов.

    При разработке лодочных моторов Tohatsu TLDI применяются испытанные и надежные технологические узлы и агрегаты 2-х тактных двигателей, к которым добавляются преимущества прямого впрыска. В результате этого симбиоза получается облегченный высокотехнологичный лодочный мотор. Так мотор Tohatsu MD 115 EPTOL с системой TLDI на 30% легче своих 4-х тактных собратьев той же мощности. Естественно, малый вес дает преимущество при разгоне и простом использовании.

    Вернуться к началу

  50. Какие лодочные моторы легче: Тохатсу с системой TLDI или 4-х тактные той же мощности?

  51. Вес лодочного мотора Тохатсу 115 TLDI на 30% меньше в сравнении с подобными 4-х тактными лодочными моторами. Имея надежные и проверенные узлы 2-х тактных лодочных моторов и присовокупив к ним все преимущества системы TLDI, промышленная корпорация Tohatsu разработала новый легкий лодочный мотор, отвечающий самым современным экологическим стандартам. Приобретая лодочный мотор Tohatsu TLDI, Вы получаете отличный, надежный и проверенный 2-х тактный блок цилиндров, а кроме этого по сравнению с 4-х тактными более легкий лодочный мотор. Это значительно увеличит ходовые качества лодки.

    Вернуться к началу

  52. Почему не целесообразно применять систему TLDI на всех моделях лодочных моторов?

  53. По сравнению с 4-х тактными лодочными моторами система TLDI дает преимущества в мощности, а снижение веса лодочного мотора дает превосходство лодкам с этими моторами в наборе скорости и эффекте использования по сравнению с лодками, на которых установлены 4-хтактные лодочные моторы. Основная причина, которая препятствует использованию системы TLDI на менее мощных лодочных моторах лежит в том, что для функционирования микропроцессора  ECU, который управляет функциями мотора и электронным топливным впрыском, необходима аккумуляторная батарея. Несмотря на то, что система  TLDI может быть установлена и на маленьких лодочных моторах, это нецелесообразно, т.к. мало кто из пользователей захочет устанавливать аккумулятор на своей надувной лодке.

    Вернуться к началу

  54. Чем отличается «прямой впрыск топлива под низким давлением» от «прямого впрыска топлива под высоким давлением»?

  55. Прямой впрыск топлива под высоким давлением происходит при 2.5 кг  на квадратный сантиметр и более через инжектор в цилиндр двигателя. В этом случае топливо не смешивается с воздухом и поступает в цилиндр в более крупнодисперсном виде. При этом более крупные капли топлива не успевают сгорать настолько, на сколько лучше сгорает мелкодисперсная смесь. Это приводит к худшему использованию топлива, в конце концов к меньшей его экономии и соответственно к меньшей эффективности его использования. Кроме этого впрыск топлива под высоким давлением приводит к повышенному износу технологических узлов двигателя лодочного мотора.
    Прямой впрыск топлива под низким давлением происходит при 80 psi. При этом получается  мелкодисперсная смесь с размером капель  менее 10 мкрн. Мелкодисперсная смесь лучше и более полно сгорает, что приводит к экономии топлива в целом и уменьшает выбросы от выхлопа в окружающую среду.

    Вернуться к началу

  56. Какова в среднем экономия топлива в лодочных моторах Tohatsu с системой TLDI?

  57. Экономия топлива при использовании лодочных моторов Тохатсу с системой TLDI по сравнению с использованием обычных 2-х тактных лодочных моторов в среднем составляет от 8% до 12% в зависимости от мощности лодочного мотора. Лодочные моторы Тохатсу TLDI более эффективны и экономичны на крейсерских скоростях (до 10%) по сравнению с 4-х тактными лодочными моторами.

    Вернуться к началу

  58. Какое масло используется в лодочных моторах Tohatsu с системой TLDI?

  59. В любом случае, для 2-х тактных лодочных моторов Вы должны использовать качественное моторное масло TCW3 созданное для использования в моторах с прямой подачей топлива. Посмотрите здесь: Прайс-лист на масло Yamalube. Однако, для лодочных моторов Тохатсу с ситемой TLDI масло TCW3 не рекомендовано заводом-производителем. Многие производители лодочных моторов, производят и высококачественные /премиум моторные масла TCW3, предназначенные для использования в лодочных моторах с прямым впрыском топлива. Приведенный ниже список масел протестирован корпорацией Тохатсу на заводах компании и сертифицирован для применения в лодочных моторах Тохатсу с системой TLDI:

    Tohatsu Premium Oil

    Yamaha Yamalube 2-M Semi-Synthetic Injector Oil

    Nissan Marine Premium Oil

    Mercury Optimax/DFI Oil

    Bombardier RAM Ficht Oil

    Pennzoil Complete Marine Synthetic

    Pennzoil Semi-Synthetic Outboard Oil

    Вернуться к началу

  60. Что такое контроль холостого хода?

  61. Это разработка промышленной компании Tohatsu (UserAdjustableIdleSettingfeature), которая устанавливается на лодочные моторы Tohatsu с системой TLDI. Обороты холостого хода могут быть установлены в одном из 3-х положений: 700, 800 или 900 оборотов в минуту. Эта установка производится с помощью переключателя. Система фиксирует предыдущие положения и использует их, когда лодочный мотор будет эксплуатироваться в следующий раз. Эта опция значительно облегчает выбор скорости холостого хода в зависимости от скорости течения силы ветра.

    Вернуться к началу

  62. Какие особенности технического обслуживания лодочных моторов Tohatsu с системой TLDI?

  63. Лодочные моторы Tohatsuс системой TLDI не требуют особого дополнительного ухода и специального технического обслуживания в отличие от классических 4-х тактных лодочных моторов. Производитель Тохатсу рекомендует менять 1 раз / 2 года (или после 200 часов работы) топливный фильтр, ремень компрессора, воздушный фильтр. Замену крыльчатки водопомпы рекомендуется менять каждый год. Остальные операции по техническому обслуживанию следует выполнять, руководствуясь инструкцией по эксплуатации, прилагаемой к лодочному мотору.

    Вернуться к началу

  64. Какие АКБ используются для запуска лодочных моторов Tohatsu c системой TLDI?

     

    Так как для управления работой лодочных моторов Тохатсу с системой TLDI необходима повышенная мощность аккумуляторных батарей, завод изготовитель предлагает использовать АКБ со следующими характеристиками:

    100AH battery = 600 Cold Cranking Amps (CCA),
    750 Marine Cranking Amps (MCA)

    Для пользователей в условиях холодного климата:
    120AH battery = 700 Cold Cranking Amps (CCA),
    850 Marine Cranking Amps (MCA)

    Вернуться к началу

  65. Какая гарантия того, что новая технология TLDI будет хорошо работать?


    Во-первых, сама система TLDI прежде, чем быть установленной на лодочный мотор, проверялась корпорацией Тохатсу в течение нескольких лет. Во-вторых, сами новые лодочные моторы Tohatsu с системой TLDI скрупулезно проверялись в различных режимах работы в течении 1 года. В третьих, многие технологические узлы и агрегаты двигателей, оснащенных системой TLDI уже давно использовались в конструкциях 2-х тактных двигателей и успешно показали безотказную работу в различных условиях эксплуатации. В четвертых, все лодочные моторы Тохатсу обеспечиваются ограниченной (2 года) гарантией на всей территории РФ.

    Вернуться к началу

  66. Какие перспективы развития производства лодочных моторов Tohatsuс системой TLDI?

     

    В ближайшие годы ожидается появление всего модельного ряда лодочных моторов Tohatsuс системой TLDI мощностью свыше 40 л.с. В настоящее время на рынке представлены лодочные моторы Tohatsu с системой TLDI мощностью 40, 50, 70, 90 и 115 л.с

    Вернуться к началу

  67. Стоит ли купить лодочный мотор Tohatsu с системой TLDI?

     

    Система TLDI обеспечивает Вам все требования, предъявляемые к лодочным моторам. Лодочные моторы Tohatsuс системой TLDI обеспечивают все высокие требования к экологии, обладают исключительной экономичностью топлива и масла при высочайшей надежности и японском качестве всего оборудования. При небольших оборотах лодочный мотор практически не вибрирует, быстро набирает ускорение, работает равномерно на любых оборотах двигателя. Воздухозабор также усовершенствован и работает практически бесшумно.

    Лодочные моторы Tohatsu TLDI известны как любителям активного отдыха, так и профессионалам в спортивно-моторной области. Поэтому система TLDI заслуженно удостоена приза в области нано технологий за «инновации, мастерство и изобретательность» присужденного редакцией американского дайджеста  Motorboating (Editors Choice Award from Motorboating magazine for its innovation, ingenuity, and imagination).

    Краткое резюме: лодочные моторы Tohatsu с системой TLDI обладают топливной эффективностью 4-х тактных лодочных моторов, а приемистостью, тягой и мощьностью 2-х тактных. Эти качества, объединенные в одном лодочном моторе, дают потрясающий результат!!!

    Вернуться к началу

  68. Где производят лодочные моторы Tohatsu?

  69. Лодочные моторы Тохатсу производят в Японии на заводах Tohatsu Corporation®.

          Вернуться к началу

38.  Какие лодочные моторы можно приобрести в компании МОТОКОНТИНЕНТ?

    Компания МОТОКОНТИНЕНТ имеет в продаже полный модельный ряд лодочных моторов Tohatsu:

    Двухтактные лодочные моторы Tohatsu

    Лодочные моторы Tohatsu с системой TLDI
    Четырехтактные лодочные моторы Tohatsu

    Вернуться к началу

 


РУКОВОДСТВО (ИНСТРУКЦИЯ) ПО ЗАМЕНЕ МАСЛА В РЕДУКТОРЕ

Добро пожаловать в раздел с информацией по замене трансмиссионного масла в редукторе Вашего лодочного мотора Tohatsu. Этот процесс включает 8 шагов, которые нужно пройти, чтобы обеспечить замену масла в редукторе лодочного мотора надлежащим образом. Обратите внимание, что слив отработанного масла и заправка нового осуществляется через сливное отверстие.

Необходимые инструменты для замены масла в редукторе лодочного мотора - отвертка и емкость для отработанного масла. Весь процесс занимает всего 10-20 минут. Завод изготовитель рекомендует производить замену масла в редукторе лодочного мотора по крайней мере один раз в год, в зависимости от интенсивности эксплуатации лодочного мотора. Любая марка масла, соответствующая спецификации API GL5 SAE 80 или 90, подойдет. Вы можете приобрести фирменное масло у нас, ознакомившись с прайс-листом на масло Yamalube.

Таблица в конце этого руководства содержит информацию о заправочных объёмах трансмиссионного масла, заправляемого в редуктор лодочных моторов Tohatsu, в зависимости от марки мотора (мощности двигателя л.с.).

 

1

Во-первых, убедитесь, что лодочный мотор установлен вертикально и в позиции справа, как показано на рисунке. Найдите пробки сливного и контрольного отверстия. Установите емкость для отработанного масла под сливным отверстием редуктора.

2

Открутите сначала пробку сливного отверстия. Масло начнет сочиться слабой струйкой. Подставьте под неё ёмкость для отработанного масла.

3

Затем открутите пробку контрольного (верхнего) отверстия. Вакуум редуктора нарушиться и масло самотеком начнет сливаться в емкость для отработанного масла.

4

Дождитесь, пока масло полностью не сольется из редуктора. Это займет приблизительно 5 -10 минут.

5

Есть несколько способов заправить снизу масло в редуктор. В основном, это использование шприца или непосредственно из пластиковой упаковки масла, оснащенной специальным заправочным штуцером на пробке. Вы должны убедиться, что заправляете именно редукторное масло марки API SAE 80 или 90 и в ёмкости находится достаточное количество масла для одноразовой заправки. Смешение двух разных типов масла не допускается. Вставьте плотно заправочный штуцер в сливное отверстие и медленно нажимая на пластиковую упаковку масла, выдавливайте его в редуктор.

6

Продолжайте до тех пор пока масло не начнет поступать из контрольного отверстия редуктора.

7

Не вынимая заправочный штуцер из сливного отверстия, закрутите пробку контрольного отверстия.

8

Вынув заправочный штуцер из сливного отверстия постарайтесь максимально быстро, чтобы масло не успело вытечь из редуктора, закрутить пробку сливного отверстия. Так как в редукторе уже будет отсутствовать воздух и установится вакуум, сделать это будет достаточно просто. Однако, если Вы замешкались и много масла успело вытечь из редуктора, необходимо повторить процедуру вновь, вернувшись к 1.

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:  Запуск и эксплуатация подвесных лодочных моторов без полного заполнения редуктора маслом до необходимого уровня может привести к серьезному повреждению Вашего мотора. См. комментарии в конце этого руководства.
 Пожалуйста, правильно распорядитесь отработанным маслом. Не загрязняйте окружающую среду. Помните о тех, кто после Вас будет так  же отдыхать на воде в Ваших излюбленных местах. Старайтесь менять масло до поездки на рыбалку, а отработанное масло лучше сдать в пункт переработки масла.
 
Комментарии:  Чтобы проверить уровень масла в редукторе лодочного мотора поставьте его вертикально, открутите пробку контрольного отверстия и воспользуйтесь спичкой. Вставьте ее в отверстие на глубину 2 см и выньте. Если на спичке будет масло, то редуктор заполнен правильно, уровень масла достаточный. Если спичка будет сухая необходимо долить масло в редуктор.
 Чтобы добавить масло в редуктор, необходимо выполнить действия, аналогичные по заправке нового масла в редуктор согласно руководству. Необходимо периодически проверять и при необходимости доливать масло в редуктор лодочного мотора.

Вернуться к началу

ЗАПРАВОЧНЫЕ ОБЪЁМЫ МАСЛА В РЕДУКТОР

 

Модель Tohatsu

Объем

M2.5A, MFS2.5, M3.5A, MFS3.5A

90 мл

M3.5B

180 мл

M5 B, MFS5B

195 мл

MFS6 B

195 мл

M8 B, MFS8B

320 мл

M9.8B, MFS9.8A, MFS9.8E

320 мл

M9.9 B, MFS9.9B

370 мл

MFS9.9A

200 мл

MFS15A

200 мл

M15, M15E, MFS15B, MFS15E

370 мл

M18 B, M18E

370 мл

MFS18 B, MFS18E

370 мл

MFS20B, MFS20E

350мл

M25 A

430 мл

MFS25B

350 мл

M30 A, MFS30B

430 мл

MD40 E, M40C, M40E

500 мл

MD50 E, M50D

500 мл

MD70E, M70C

900 мл

MD90E, M90A

900 мл

MD115 E

900 мл

M120 E

900 мл

M140 E

900 мл

Вернуться к началу


ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЛОДОЧНЫХ МОТОРОВ TOHATSU В ПЕРИОД ОБКАТКИ

В следующей таблице приведены стандартные периоды для обкатки подвесных лодочных моторов Tohatsu (2-х тактных и 4-х тактных). Период обкатки наиболее критический в жизни Вашего лодочного мотора Tohatsu. Правильная обкатка лодочного мотора продлит его жизнь и обеспечит оптимальную производительность.

Режим обкатки лодочных моторов Tohatsu необходим для всех лодочных моторов Tohatsu, а также и для лодочных моторов Тохатсу с системой TLDI. В период обкатки двигатель лодочного мотора должен работать в условиях повышенного содержания масла в топливной смеси, (исключение составляют лодочные моторы Tohatsu с системой TLDI).

При обычной работе 2-х тактного двигателя лодочного мотора топливная смесь состоит из бензина и масла, смешанных в пропорции 50:1, т.е на 50 литров бензина требуется 1 литр масла. В период начальной эксплуатации мотора необходимо готовить топливную смесь в соотношении 25:1, т.е. обогащенную маслом вдвое. Дополнительная информация по правилам обкатки и приготовлению обкаточной топливной смеси можно найти в руководстве по эксплуатации к лодочному мотору.

2-х тактные лодочные моторы используют моторное масло TCW3. Применять моторные масла для автомобилей, бензогенераторов, мотокультиваторов другой мототехники категорически запрещается ввиду другого температурного режима сгорания масла в смеси. Также нежелательно смешивать моторные масла разных типов и даже разных производителей. Различные присадки к маслу могут вступить в химическую реакцию с выпадением осадка, который в свою очередь приводит к засору масляного (для лодочных моторов с отдельным впрыском масла) и топливного фильтров. Наиболее частый случай отказа в гарантии - "масляное голодание"! Ознакомиться с характеристиками и ценами на моторное масло для 2-х тактных лодочных моторов можно здесь. Прайс-лист на масло Yamalube.

Лодочный мотор, работающий на обкаточной топливной смеси "дымит" с повышенной интенсивностью. Это нормальное явление. Также заметно выделение масла вокруг винта и вокруг выхлопного отверстия в верхней части дейдвуда. Это также нормальное явление. Выделения масла прекратятся после прохождения обкатки, когда количество масла в топливной смеси будет в нормальном соотношении 50:1 и масло будет успевать сгорать полностью во время двигательного цикла. После окончания процесса обкатки, необходимо поменять трансмиссионное масло в редукторе лодочного мотора. См. Руководство по замене масла в редукторе.

Обкатка 2-х тактных лодочных моторов Tohatsu 2.5-3.5 л.с.

Вернуться к началу

Обкатка 2-х тактных лодочных моторов Tohatsu 5 л.с.

Вернуться к началу

Обкатка 2-х тактных лодочных моторов Tohatsu 8-9.8 л.с.

Вернуться к началу

Обкатка 2-х тактных лодочных моторов Tohatsu 15-18 л.с.

Вернуться к началу

Обкатка 2-х тактных лодочных моторов Tohatsu 25-30 л.с.

Вернуться к началу

Обкатка 2-х тактных лодочных моторов Tohatsu 40-60 л.с.

Вернуться к началу

Обкатка 2-х тактных лодочных моторов Tohatsu 70-90 л.с.

Вернуться к началу

Обкатка 2-х тактных лодочных моторов Tohatsu 115-140 л.с.

Вернуться к началу

Обкатка 4-х тактных лодочных моторов Tohatsu 2-3 л.с.

Вернуться к началу

Обкатка 4-х тактных лодочных моторов Tohatsu 4-5-6 л.с.

Вернуться к началу

Обкатка 4-х тактных лодочных моторов Tohatsu 8-18-20 л.с.

Вернуться к началу

Обкатка 4-х тактных лодочных моторов Tohatsu 25-30 л.с.

Вернуться к началу

Предупреждение: 4-х тактные лодочные моторы Tohatsuпоставляются с завода-изготовителя без масла в картере двигателя. Перед эксплуатацией двигателя необходимо залить в картер заправочный объём моторного масла. Запуск лодочного мотора без масла в картере двигателя категорически запрещен!

TohatsuCorporation® рекомендует применять для 4-х тактных лодочных моторов моторное масло GenuineTohatsuили аналогичное по характеристикам от других производителей лодочных моторов. См. Прайс-лист на масло Yamalube.

В бензобак заливается чистый неэтилированный бензин Аи-92. Допускается использование бензина с октановым числом не ниже 89.

После окончания процесса обкатки, необходимо поменять трансмиссионное масло в редукторе лодочного мотора. См. Руководство по замене масла в редукторе.

Вернуться к началу

Обкатка 2-х тактных лодочных моторов Tohatsu с системой TLDI40-60 л.с.

Вернуться к началу

Обкатка 2-х тактных лодочных моторов Tohatsu с системой TLDI 70-90 л.с.

После окончания процесса обкатки, необходимо поменять трансмиссионное масло в редукторе лодочного мотора. См. Руководство по замене масла в редукторе.

Вернуться к началу


ВЫБОР ГРЕБНОГО ВИНТА

Определение нагрузки

Максимальный вес

Скоростной

50 - 250 кг

Транспортный

250 - 650 кг

Грузовой

650 - 1300 кг

Правильный выбор винта позволяет лодочному мотору развить полную скорость лодки, а двигателю развить полную мощность. Мощность, развиваемая двигателем, тесно связана с диаметром и шагом гребного винта. Другими словами, если подвесной лодочный мотор  не может достичь своих об/мин., он не может достичь своих лошадиных сил. Марки винтов, которые допускаются для установки на лодочные моторы Tohatsu представлены на диаграммах. Надеемся, что представленная информация поможет Вам в принятии правильного решения.

Вернуться к началу


СЕЗОННАЯ КОНСЕРВАЦИЯ ЛОДОЧНОГО МОТОРА

Водномоторный сезон заканчивается... Наступает время консервации и подготовки лодочного мотора хранению. Процесс этот не такой уж сложный и длительный, но важно пройти его своевременно, чтобы отрицательная температура не застала двигатель лодочного мотора врасплох. Дело в том, что вода, оставшаяся в системе охлаждения, замерзая, расширяется и может разрушить двигатель изнутри.
Необходимо сделать консервацию, т.е. подготовить мотор и все узлы двигателя, в которых присутствует вода к зимнему периоду. Некоторые пользователи лодочных моторов обращаются к специалиста сервисных центров, некоторые выполняют работы по консервации сами. В любом случае, Вы должны быть уверены, что Ваш лодочный мотор Tohatsuмбудет готов к работе к следующему сезону. В этом разделе шаг за шагом будет представлено руководство по консервации лодочных моторов Тохатсу.

Шаг 1. Тщательно промойте двигатель чистой, свежей водой и дайте воде полностью стечь. Смойте любую грязь, жир, масло и т.п. с внешней поверхности двигателя.

Внимание: во избежание травм в случае случайного включения двигателя, не забудьте удалить талреп и отключить питание от лодочного мотора перед выполнением работ. Все лодочные моторы Tohatsu работают с водяным охлаждением; запуск двигателя без воды приведет к серьезному повреждению Вашего подвесного лодочного мотора!

Лодочные моторы Tohatsu M2.5, M3.5, MFS2.5, MFS3.5

Для небольших подвесных лодочных моторов, самый простой способ, чтобы запустить двигатель, это бочка с водой. Убедитесь, что воды достаточно, чтобы полностью закрыть порты водозабора на нижней части дейдвуда. Также убедитесь, что бочка достаточно широка, чтобы никакая часть мотора не касалась стенок и дна бочки. Надежно закрепите лодочный мотор на козлы или иным способом, позволяющим безопасно работать с лодочным мотором.

Лодочные моторы Tohatsu M5 - М140

Эти моторы оснащены "промывочной пробкой", в которую может быть вставлен шланг для промывки лодочного мотора (двигателя) пресной водой. Запустите лодочный мотор на холостых оборотах и в течение 5-10 минут дайте двигателю прогреться, и обеспечить тщательную промывку системы охлаждения чистой водой.

После промывки лодочного мотора, дайте воде полностью стечь из двигателя (см. Шаг 2 прежде чем отключать двигатель). При этом лодочный мотор должен находиться в вертикальном положении, чтобы вода могла стечь полностью. Пока вода стекает, вытрите грязь, смазку и т.п. с внешней части двигателя.

Шаг 2.
Слейте все топливо из топливных шлангов, топливного насоса и карбюратора. Когда Вы закончили промывку пресной водой (Шаг 1), отключите топливопровод от лодочного мотора и пусть мотор продолжает работу, пока не выработает весь бензин из карбюратора. Это чрезвычайно важно, чтобы все топливо выработалось из карбюратора. В противном случае любое топливо (топливо масляная смесь) будет испаряться и оставлять налет внутри карбюратора.

Для слива топлива из карбюратора можно использовать еще один метод. Удалите сливной винт из карбюратора, подставьте миску и дайте топливу стечь. Закрутите винт, когда закончите. Хотя этот способ требует немного больше усилий, чем первый, рекомендуется использовать эту процедуру, чтобы полностью гарантировать, что все топливо удалено из карбюратора.

Если у вас осталось топливо в баке, Вы можете добавить стабилизатор топлива к нему, чтобы его можно было использовать в следующем сезоне. Стабилизатор топлива также поможет предотвратить образования конденсата в топливном баке.

Если Ваш подвесной лодочный мотор с отдельным впрыском масла (т.е. Вы предварительно не смешиваете бензин с маслом вручную), Тохатсу настоятельно рекомендует не хранить топливную смесь в течение длительных периодов времени. Со временем, бензин и масло будут расслаиваться, что может привести к "масляному голоданию".

Шаг 3. Снимите колпачки со свечей зажигания и выкрутите свечи. С помощью аэрозольного баллончика впрысните в отверстия (3-4 раза) масло. Затем с помощью ручного стартера прокрутите насколько раз вал двигателя. Соблюдайте при этом меры предосторожности, т.к. во время прокрутки двигателя на высоковольтных проводах появляется высокое напряжение. Убедитесь предварительно, что провода находятся на расстоянии от корпуса мотора, исключающем пробой искры на корпус двигателя.

Если лодочный мотор оснащен электростартером, то можно прокрутить вал двигателя с помощью электростартера в течение 5-10 сек., также соблюдая все меры предосторожности от повреждения электрическим током. Шаг 3 можно объединить с Шаг 2 для больших моторов. При этом сам мотор лучше оставить погруженным в воду, чтобы во время прокрутки стартером не повредить крыльчатку водяного насоса.

Шаг 4. Тщательно смажьте водостойкой смазкой (подойдет смазка для карданных валов, подшипников колес или подобная), гребной вал и опоры вала.

Шаг 5. Замените трансмиссионное масло в редуктору лодочного мотора (см. Руководство по замене масла в редукторе).

Шаг 6. Нанесите водостойкую смазку на все движущиеся части, соединения, болты, гайки и пластиковые фитинги.

Шаг 7. Нанесите тонкий слой автомобильного воска на все наружные части лодочного мотора. Особенно важно, если лодочный мотор эксплуатируется в морской воде. Это послужит дополнительной защитой от коррозии, сохранит капот мотора от мелких царапин и потертостей. В отсутствие воска, можно нанести тонкий слой масла с помощью ветоши.

Шаг 8. Хранить лодочный мотор необходимо в вертикальном положении в сухом месте. Если вы храните  лодку на воде, есть некоторые соображения относительно хранения самого лодочного мотора. Есть преимущества и недостатки обоих способов и ни один из них нельзя назвать более "правильным" или "лучшим". Многочисленные факторы, такие как температура, соленая или пресная вода, рост водорослей, коррозия и т.д. должны быть приняты во внимание при принятии решения оставить, свой подвесной лодочный мотор в воде или наклонить его из воды.

Чтобы узнать, какой способ является "лучшим" рекомендуем спросить местных рыбаков, как они хранят свои лодки и подвесные лодочные моторы во время межсезонья.

Факт: хранение в воде позволяет наростать водорослям на подводной части дейдвуда и способствует развитию коррозии.

Хранение в приподнятом из воды состоянии может привести к повреждению лодочного мотора, если наружная температура воздуха достигает минусовой и есть вероятность замерзания воды в нижней части редуктора.

Хранение лодочного мотора в приподнятом из воды положении увеличивает соблазн кражи Вашего лодочного мотора.

Хранение лодочного мотора вертикально вниз в соленой морской воде резко увеличивает потенциал коррозии.

Хранение и уход за аккумуляторной батареей в условиях межсезонья подробно указано в руководстве по эксплуатации АКБ, если Вы используете аккумулятор, рекомендуемый корпорацией Tohatsu. Какие АКБ используются для запуска лодочных моторов Tohatsu. Основные рекомендации:

Шаг 1. Отключите кабели от батареи и почистите клеммы аккумулятора с помощью металлической щетки.
Шаг 2. Зарядите аккумулятор в полную силу. Вы должны также заряжать аккумулятор раз в месяц во время межсезонья для предотвращения электрического разряда и деградации электролита.

Шаг 3. Очистите аккумуляторную батарею снаружи.

Шаг 4. Нанесите смазку (вазелин подойдет замечательно) на клеммы аккумулятора.

Шаг 5. Храните аккумуляторную батарею в сухом месте.

 

Вернуться к началу

В нашем магазине Вы можете купить лодочный мотор Tohatsu необходимой мощности.

Статистика