Подвесной водометный лодочный мотор «Кальмар-Импульс-4М»
(Технический паспорт)

Водометный лодочный мотор "Кальмар-Импульс-4М"

     При покупке мотора проверьте его комплектность, наличие гарантийного талона с отметками торгующих организаций о продаже.

     Благодарим вас за покупку подвесного водометного лодочного мотора «Кальмар-Импульс-4М»

Гибридный лодочный мотор-Водомет Кальмар-Импульс-4М Гибридный лодочный мотор-Водомет Кальмар-Импульс-4М

     Мы бы хотели помочь Вам в наилучшем и аккуратном использовании Вашего нового мотора. В этом техническом паспорте представлена нужная информация, прочтите его внимательно перед использованием мотора. В случае возникновения каких-либо проблем или вопросов, следует проконсультироваться с уполномоченным - дилером обслуживания ПВЛМ «Кальмар-Импульс-4М» или со специалистами предприятия-изготовителя.
     Вся информация, содержащаяся в техническом паспорте, основана на последних разработках. Предприятие - изготовитель имеет право вносить изменения в конструкцию мотора, технический паспорт в любое время без предупреждения. Содержащаяся информация носит характер интеллектуальной собственности и не может быть переиздана без специального разрешения. Данный технический паспорт считается неотъемлемой частью лодочного мотора и должен сохраняться на случай перепродажи.

НАПОМИНАНИЕ О БЕЗОПАСНОСТИ

     В техническом паспорте имеются напоминания о потенциальной опасности нанесения вреда здоровью, окружающей среде или риске повреждения мотора. Каждое напоминание помечено знаком.

ТЕХНИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ

СОДЕРЖАНИЕ

1. Описание и работа изделия
2. Комплект поставки
3. Технические данные
4. Требования по технике безопасности
5. Устройство и работа
6. Расконсервация и установка на судно.
7. Техническое обслуживание мотора
8. Требования к эксплуатации
9. Возможные неисправности и методы их устранения
10. Хранение и транспортировка
11. Утилизация
12. Гарантийные обязательства
13. Свидетельство о приемке и упаковывании
14. Гарантийный талон


1. ОПИСАНИЕ И РАБОТА ИЗДЕЛИЯ

     Настоящий технический паспорт предназначен для ознакомления с ПВЛМ «Кальмар-Импульс-4М» (далее по тексту лодочный мотор «Кальмар-Импульс-4М»), правилами его эксплуатации и ухода за ним.
     Мотор предназначен для установки на маломерные суда (лодки) с жестким или мягким корпусом с высотой транца от 250 до 508 мм. «Мотор Кальмар-Импульс-4М» предназначен для эксплуатации в водоемах с пресной водой и глубиной не менее 0,3 м.
     Прежде чем приступить к эксплуатации мотора «Кальмар-Импульс-4М» внимательно ознакомьтесь с настоящим техническим паспортом. Исправная работа, долговечность и безопасность эксплуатации мотора могут быть обеспечены только при соблюдении указанных в техническом паспорте правил.
     При переноске подвесного мотора «Кальмар-Импульс-4М» за ручку впускной и выпускной клапаны двигателя должны быть закрыты (смотри § 10).
   Сохраняйте данный технический паспорт, чтобы в случае перепродажи новый владелец смог ознакомиться с правилами функционирования и обслуживания подвесного мотора.
     Водометный мотор «Кальмар-Импульс-4М» прошел испытания в автономной некоммерческой организации ГАЛС-ТЕСТ по сертификации продукции РОСС RU.0001.11. МП14, и имеет сертификат соответствия требованиям безопасности по ГОСТ 28556-90.

2. КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ

В КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ ИЗДЕЛИЯ ВХОДЯТ:

- подвесной водометный лодочный мотор «Кальмар-Импульс-4М»............................................1 шт.
- редуктор с гребным винтом..................................................................................................1 шт.
- тахометр-счетчик моточасов.................................................................................................1 шт.
- дозатор топливной смеси.....................................................................................................1 шт.
- технический паспорт ...........................................................................................................1 шт.
- набор инструментов.............................................................................................................1 шт.
- упаковка ............................................................................................................................1 шт.

3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Таблица 1.

Наименование

Значение (тип)

1. Двигатель

Parsun GN50, бензиновый, 1-цилиндровый, 2-тактный, карбюраторный с воздушным охлаждением

2. Рабочий объем цилиндра, см³

62

3. Диаметр цилиндра, мм

44

4. Ход поршня, мм

34

5. Степень сжатия

8.0

6. Зажигание

Транзисторное TCI

7. Свеча зажигания

TORCH L7T

8. Максимальная эффективная мощность при частоте вращения коленчатого вала двигателя 7500 об/мин, кВт (л.с.)

3.8 (1.9)

9. Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала двигателя 7500об/мин, Н•м (кгс.м)

4.0 (0.51)

10. Минимально устойчивая частота вращения коленчатого вала, об/мин

2000

11. Часовой расход топлива при максимальной эффективности мощности, л\ч (кг/ч), не более

0.9 (0.6)

12. Минимальный удельный расход топлива, г/(кВтч)

340

13. Топливо

Бензин АИ-92 в смеси с маслом

14. Масло

Для 2-тактных двигателей воздушного охлаждения TCW3

15. Емкость топливного бака, л

1.2

16. Топливная смесь (масло/бензин), л

1 : 30

17. Движитель

Водометный 4-х лопастной шнековый

18. Диаметр рабочего колеса, мм

80

19. Тяга на швартовых, Н (кгс), не менее

176.4 (18)

20. Сухая масса (без топлива), кг, не более

8.4

21. Габаритные размеры мотора, мм, не более:
- высота
- длина со сложенным (откинутым) румпелем
- ширина


790
350
300

22. Срок службы мотора, лет

5

23. Установленный ресурс до капитального ремонта, ч, не менее

650

Выброс отработанных газов производится в атмосферу.

4. ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

ЗАПРЕЩАЕТСЯ

- запускать лодочный мотор Кальмар-К в необорудованном вентиляцией помещении;
- оставлять работающий мотор без присмотра;
- заправлять топливный бак при работающем двигателе.

КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ

- заправлять мотор чистым бензином, не смешанным с маслом;
- использовать мотор с недостаточным количеством масла в смеси;
- использовать неочищенное (грязное) топливо;
- эксплуатировать мотор без воздушного фильтра.
     Во избежание несчастных случаев каждый раз перед использованием мотора необходимо провести его осмотр.
     Необходимо заправлять водометный мотор Кальмар-К топливной смесью в соответствии с требованиями данного технического паспорта.
     Конечно, предупредить обо всех опасностях, связанных с управлением или с обслуживанием мотора, невозможно. Пользователи должны сами проявлять здравый смысл и осторожность.
     Соблюдайте правила пожарной безопасности при работе с горюче-смазочными материалами, не допускайте попадание воспламеняющихся веществ на детали двигателя, немедленно удаляйте следы пролитых горюче-смазочных материалов.

5. УСТРОЙСТВО И РАБОТА

Устройство водометного лодочного мотора "Кальмар-Импульс-4М"

     Принцип действия лодочного мотора Кальмар-Импульс-4М заключается в том, что в результате вращения  шнека водометного движения, из сопла движителя выбрасывается струя воды, что и приводит в движение лодку с установленным мотором.

РАЗМЕЩЕНИЕ УПРАВЛЯЮЩИХ УСТРОЙСТВ

Размещение управляющих устройств лодочного мотора Кальмар-К

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ

1. В отдельной емкости приготовьте топливную смесь бензина с маслом согласно соотношению, указанному в Таблице 1 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ водомета.
2. Открутите крышку топливного бака и залейте топливную смесь в бак, используя воронку. Заправку топливного бака необходимо производить на суше.
3. Накачайте с помощью мембраны топливного насоса, нажимая ее, топливную смесь в карбюратор двигателя до полного заполнения его предварительной камеры. Определяется визуально через прозрачную мембрану топливного насоса.
4. Для запуска холодного двигателя не открывайте воздушную заслонку карбюратора. Для запуска прогретого двигателя откройте воздушную заслонку карбюратора.

Подвесной водометный мотор Кальмар-Импульс-4М

5. Для запуска мотора несколько раз медленно потяните ручку стартера, а затем резким рывком запустите двигатель.
6. Если при запуске холодного двигателя заслонка карбюратора была закрыта, медленно открывайте её, по мере прогревания двигателя.

ВНИМАНИЕ! Мотор благодаря фрикционной муфте имеет холостой ход.

Подвесной водометный мотор Кальмар-Импульс-4М

ИЗМЕНЕНИЕ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ
     Управление оборотами осуществляется с помощью ручки газа, расположенной на румпеле, через трос управления газом. Вращением шифтера ручки газа против часовой стрелки устанавливается режим максимальных оборотов двигателя («полный газ»), по часовой стрелке - режим минимальных оборотов двигателя («малый газ»).

ОСТАНОВКА МОТОРА

     Для остановки мотора выключите зажигание, нажав на кнопку СТОП.
     При остановке мотора в карбюраторе двигателя и топливной трубке остается небольшой объем топлива (около 15 мл), которое при снятии мотора с лодки может пролиться, что не является признаком неисправности карбюратора.
     В случаях, когда мотор выключается на долгое время или ставится на консервацию, рекомендуется выработать топливо в топливной трубке и карбюраторе. Для этого необходимо слить топливо из топливного бака, завести мотор и подождать пока все топливо, находящееся в карбюраторе и топливной трубке, не выработается и двигатель не заглохнет.

     Эксплуатировать водометный мотор «Кальмар-Импульс-4М» без предварительной обкатки не допускается. Обкатка необходима для приработки деталей мотора и составляет от 10 до 12 часов.

ИЗМЕНЕНИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ

     зменение направления движения лодки осуществляется путем поворота румпеля вокруг вертикальной оси мотора. Маневрирование следует производить плавным поворотом румпеля при сниженной скорости движения лодки. Крутые и резкие повороты лодки допускаются выполнять только на малых оборотах двигателя.

 6. РАСКОНСЕРВАЦИЯ И УСТАНОВКА НА СУДНО

     Перед началом эксплуатации необходимо расконсервировать мотор:
- распаковать лодочный мотор;
- удалить консервационную смазку, протерев мотор снаружи ветошью;
- ослабить гайку крепления румпеля, установить румпель в рабочее положение, для чего ослабить винт крепления, повернуть румпель со скобой по часовой стрелке, закрепить румпель винтом крепления.
   Установку водометного мотора на лодки с плоским транцем производить путем крепления плиты опорной к транцу лодки  с помощью винтов М4 сквозь отверстия в плите опорной и транце лодки, выполняемых по месту. 
   Установка мотора на лодки с мягким корпусом производится с применением приспособлений, поставляемых отдельно.
   Высоту крепления лодочного мотора необходимо выбрать такой, чтобы водозаборная решетка водометного движителя была погружена в воду на глубину от 120 до 160 мм.

7. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ МОТОРА

ЗАПРАВКА

     Бензин легко воспламеняется, поэтому соблюдайте все меры предосторожности.
     Остановите двигатель с помощью кнопки СТОП. Установите его в горизонтальное положение. Снимите крышку топливного бака и проверьте уровень топлива, дополните бак топливом при необходимости.
     Заливайте топливо до нужной отметки на топливном баке. Не переполняйте бак. Вытрите пролившееся топливо.
     Заправку производите в проветриваемом помещении до запуска двигателя или на открытом воздухе.
      Запрещается производить заправку при работающем двигателе!

ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ
     Грязный воздухоочиститель ограничивает поступление воздуха в карбюраторе. Использование двигателей без воздухоочистителя или с поврежденным воздухоочистителем увеличивает доступ грязи в двигатель, что вызовет его быстрый износ.

ОСМОТР
     Открутите винт на крышке воздухоочистителя и снимите ее. Проверьте фильтрирующий элемент, для удостоверения его чистоты и качества. Если фильтрующий элемент поврежден, замнените его.
Установите фильтрующий элемент и аккуратно закройте крышку.

ЧИСТКА
     В случае хорошего состояния фильтрующего элемента (не порван, без трещин) возможно использование старого фильтрующего элемента.
     Прочистите фильтрующий элемент в теплой мыльной воде, промойте чистой водой и дайте высохнуть. Для чистки можно также тспользовать невоспламеняющиеся растворы.
     Окуните фильтрующий элемент в чистое масло и отожмите. При запуске лодочного мотора после очистки фильтра двигатель может некоторое время излишне дымить в случае большого количества масла, оставленного на фильтре.
     Протрите чистой хлопчатобумажной тканью без ворса корпус и крышку воздухоочистителя. Будьте аккуратны во избежание попадания грязи в карбюратор.

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

Водометный мотор Кальмар-Импульс-4М

Монтажная схема

(1) - свеча зажигания
(2) - катушка зажигания
(3) - выключатель двигателя
(4) - кнопка СТОП
В1 - черный провод 

СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ

     Используйте свечи зажигания указанные в настоящем техническом паспорте.
     Неправильно подобранная свеча может привести к повреждению двигателя.
     Для качественного функционирования свеча зажигания должна быть без нагара. Снимите колпачок и удалите грязь возле свечи зажигания. С помощью ключа снимите свечу зажигания.

Водометный лодочный мотор "Кальмар-Импульс=4М"

     Внимательно осмотрите свечу зажигания. Если есть повреждения (загрязнения), уплотнительная шайба повреждена или электроды изношены, произведите замену.

Лодочный мотор Кальмар-Импульс-4М

     Измерьте зазор свечи с помощью круглого щупа. Зазор должен быть 0.6-0.7 мм. Установите нужный зазор подгибанием бокового электрода. Вверните свечу зажигания до упора. Дотяните свечным ключом для уплотнения шайбы: старую свечу на ¼ оборота, новую свечу на ½ оборота.
     Свободно установленная свеча зажигания перегревает и портит двигатель.
     Сильно затянутая свеча зажигания может повредить резьбу крышки цилиндра. Наденьте колпачок на свечу.
     Разбирать и собирать водометный лодочный мотор Кальмар-Импульс-4М и его составные части рекомендуется в указанной ниже последовательности.

Водометный мотор Кальмар-Импульс-4М

1. Разборка мотора следует выполнять в объеме, определяемом целью разборки.
1.1. Отвернуть гайку 7 крепления водометного движителя к дейдвуду 13 двигателя, вращая ее по часовой стрелке, если смотреть со стороны движителя.
1.2. Снять полукольца 15.
1.3. Снять водометный движитель.
1.4. Для разборки водометного движителя необходимо:
- отвернуть сопло движителя 19 для обеспечения доступа к лыскам вала 5;
- отвернуть три винта 2 крепления защитной решетки 1, снять решетку;
- отвернуть гайку 22 (торцовым ключом на 10) крепления шнека 3, снять гайку и пружинную шайбу;
- снять шнек 3 и шплинт 4;
- отвернуть гайку 10 (ключом на 12) и втулку 9, одновременно придерживая ключом на 8 вал 5 за лыски на нем;
- открутить круглую гайку 8;
- выдавить со стороны защитной решетки вал 5;
- снять подшипник 14, снять упорную шайбу 16;
- снять стопорное кольцо 17;
- выдавить манжету 18.

   Выпрессовывать манжету 18, извлекать уплотнения 20 и 21 следует только при необходимости их замены.

2. Перед сборкой водометного мотора все снятые детали почистить, промыть в чистом бензине и просушить.
Сборку движителя производить в обратной последовательности, а именно:
2.1. Установить на вал 5 шплинт 4, шнек 3, закрепить с помощью гайки 22 и пружинной шайбы;
2.2. Установить в корпус водометного движителя вал 5 с закрепленными на нем шнеком;
2.3. Установить манжету 18;
2.4. Установить на вал 5 стопорное кольцо 17;
2.5. Установить на вал 5 упорную шайбу 16;
2.6. Установить подшипник 14 на вал и в корпус водометного движителя;
2.7. Закрутить круглую гайку 8;
2.8. Установить решетку защитную 1, закрепить ее тремя винтами 2;
2.9. Закрутить втулку 9 и гайку 10, не допуская перетягивания, во избежание срыва упорной шайбы из канавки на нем и заклинивая шнека в корпусе водометного движителя;
2.10. Гайку 7 установите на корпус водометного движителя, уложить полукольца 15 в проточку гайки.

   Все резьбовые поверхности деталей смазать смазкой ЦИАТИМ-221, Castrol LM (LMX).
   Перед установкой подшипника полости под и над подшипником наполнить смазкой ЦИАТИМ-221, Castrol LM (LMX).
   Полость в защитной решетке под торцом вала заполнить смазкой ЦИАТИМ-221, Castrol LM (LMX).

2.11. Установить водометный движитель таким образом, чтобы гайка 10 движителя вошла в зацепление с пазами промежуточного вала 12.
2.12. Завернуть гайку 7 к дейдвуду 13, вращая ее против часовой стрелки, если смотреть со стороны движителя.

8. ТРЕБОВАНИЯ К ЭКСПЛУАТАЦИИ

ОБКАТКА МОТОРА

   В период обкатки запрещается использоване лодочного мотора при отрицательных температурах. Запрещается эксплуатация водометного мотора Кальмар на полных оборотах. Не допускается резко поворачивать ручку газа.

ТЕКУЩАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ

     Каждый раз перед использованием подвесного водометного мотора Кальмар-К необходимо:

- проверить надежность крепления мотора к транцу лодки, при необходимости дополнительно закрепить мотор к лодке металлическими или капроновым тросиком;
- произвести внешний осмотр мотора, проверить надежность крепления его составных частей, осмотреть наружные винты, болты и гайки (при необходимости подтянуть их);
- проверить плавность вращения ручки газа на румпеле;
- проверить наличие топлива в топливном баке;
- проверить надежность крепления опорной плиты к транцу лодки.
   Через каждые 25ч работы мотора необходимо произвести очистку воздушного фильтра.
     Через каждые 50ч работы мотора необходимо произвести смазку втулки вала импеллера, сняв водозаборную решетку и заполнив ее смазкой ЦИАТИМ-221,Castrol LM (LMX).
   Через каждые 100ч работы мотора необходимо произвести очистку топливного бака и топливного фильтра, а также проверить, и при необходимости, заменить манжету.
   Предприятие-изготовитель не несет гарантийных обязательств при эксплуатации мотора Кальмар-К в морской воде.
     После эксплуатации подвесного мотора Кльмар-К в морской воде необходимо промыть его пресной водой, протереть вначале сухой, а затем промасленной ветошью.
   Детали и узлы для замены при ремонте мотора или двигателя следует заказывать на предприятиях-изготовителях или у дилеров этих предприятий.
     Не рекомендуется использовать мотор в заиленных, засоренных или имеющих большое количество водных растений водоемах.

9. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Таблица 2.

Описание отказов и повреждений

Возможные причины отказов и повреждений

Указания по устранению отказов, повреждений и их последствий

1. Двигатель не запускается

Нет топлива в топливном баке

Заправить топливный бак топливом

Закрыт топливный кран

Открыть топливный кран

Неисправность свечи зажигания

 

 

Очистить свечу зажигания от нагара и масла, отрегулировать величину зазора между электродами, проверить искрообразование, при отсутствии искры между электродами свечу зажигания заменить

Засорилась топливная система

Промыть топливный бак, топливный кран, трубку подачи топлива продуть сжатым воздухом

Неисправность карбюратора, неисправность системы зажигания

Устраняется в сервисном центре

2. Двигатель работает, но лодка не двигается или не развивает максимальных оборотов

Засорилась водозаборная решетка водометного движителя

 Очистить водозаборную решетку

3. Коленчатый вал проворачивается слишком легко

Ослабление затяжки свечи зажигания

Вывернуть свечу зажигания, осмотреть ее резьбу, уплотнительное кольцо, при необходимости заменить свечу зажигания

Повреждение уплотнительного кольца под свечой

4. Коленчатый вал проворачивается слишком туго

Загустела смазка в сочленениях кривошипно-шатунного механизма

Прогреть двигатель теплым воздухом с температурой не выше +40°С или выдержать мотор в теплом помещении в течение 3-4 ч.

5. При повороте ручки газа двигатель не реагирует

Обрыв троса управления ручки газа

Заменить торс управления ручки газа

6. При положении ручки газа, соответствующем полному газу, двигатель снижает обороты и останавливается

Перегрев двигателя

Заглушить двигатель, не запускать его до полного охлаждения

Закончилось топливо

Заправить бак топливом

Засорилась топливная система

Промыть топливную систему

Отсутствует искра на свече зажигания

Очистить свечу зажигания, отрегулировать зазор между электродами свечи зажигания, очистить от нагара, при  необходимости заменить свечу зажигания.

7. После запуска двигатель произвольно меняет обороты, работает с перебоями, неравномерный выхлоп

Попадание воды в топливо

Заменить топливо

Загрязнение топливной системы

Промыть топливную систему

8. Мотор не выполняет своих функций, не выбрасывается струя воды из водомета

Разрушен шнек

Заменить шнек

Разрушен ведущий вал движителя

Заменить вал

На ведущий вал намотался инородный предмет (трава, веревка и т.д.)

Очистить ведущий вал

Входное отверстие водомета перекрыто посторонним предметом

Удалить из входного отверстия водомета посторонний предмет

ПОДВЕСНОЙ ЛОДОЧНЫЙ МОТОР КАЛЬМАР-ИМПУЛЬС-4М

ТЕХНИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ

ВВЕДЕНИЕ

Гибридный лодочный мотор-Водомет Кальмар-Импульс-4М

     Подвесной лодочный мотор КАЛЬМАР-ИМПУЛЬС-4М был разработан и предназначен для небольших лодок (грузоподъемностью менее 4 человек), с высотой транца от 380 до 508 мм, как с жестким, так и мягким корпусом, а так же на надувных лодок ПВХ, не имеющие транца.
     Особенность мотора КАЛЬМАР-ИМПУЛЬС-4М заключается в том, что он может использоваться как в пресных, так и в соленых водоемах с глубиной не менее 0.5 м.

Перед эксплуатацией лодочного мотора внимательно ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации. Производитель гарантирует исправную, долговечную и безопасную работу агрегата, только при соблюдении правил указанных в данной инструкции.
Не рекомендуется использование лодочного мотора в водоемах которые: заилены, засорены или имеют большое количество водных растений водоемах.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

     • запускать лодочный мотор в не оборудованном вентиляцией помещении;
     • оставлять работающий мотор без присмотра;
     • заправлять топливный бак при работающем двигателе;
     • использовать подвесной лодочный мотор с недостаточным количеством масла в редукторе
     •использовать неочищенное (грязное) топливо
     •эксплуатировать мотор без воздушного фильтра.
     Не устанавливать агрегат на лодку, если мощность которого превышает значение, указанно в табличке максимальных значений, или в руководстве лодки. Слишком мощный двигатель может вызвать нестабильное поведение лодки. Если не лодке нет такой таблички, проконсультируйтесь с производителем лодки.
     Не пытайтесь внести изменения в конструкцию агрегата. Это может привести к снижению безопасности при его эксплуатации.
     На заводе мотор после употребления алкоголя или наркотических средств. Около 50% смертей на воде происходят по причине опьянения.
     Необходимо иметь такое количество спасательных жилетов сколько людей в лодке и правильнее будет их одевать перед посадкой в лодку.
     Бензин очень огнеопасен, а пары взрывоопасны. Будьте внимательны и аккуратны при обращении с бензином. Убедитесь, что нет испарений и утечек бензина перед запуском двигателя.
     Проверьте ручку газа и рулевое управление, перед тем как завести двигатель.
     Необходимо знать местные правила и законы для водного транспорта и следовать им.
     Будьте в курсе прогнозов погоды перед путешествием на лодке. НЕ отправляйтесь в плаванье, если прогноз и опасен для этого.
     Обязательно расскажите кому-нибудь, куда собираетесь, и оставьте план Вашего путешествия ответственному человеку. По возвращении сообщите о завершении вашего путешествия.
     Полагайтесь на здравый смысл и трезвые суждения, путешествуя на лодке. Определите ваши возможности и убедитесь, что Вы способны управлять лодкой в условиях, с какими Вам придется столкнуться. Управляйте, осознавая свои возможности и возможности лодки. Двигайтесь с безопасной скоростью и внимательно следите за препятствиями и другими участниками движения.
     Во время движения будьте внимательны по отношению к купающим и плавающим людям.Держитесь подальше от зон купания. Если купающийся неожиданно оказался рядом, заглушите двигатель.

БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИ ЗАПРАВКЕ ТОПЛИВОМ

     • не курите в момент заправки мотора топливом, и держитесь подальше от мест возможного возникновения открытого пламени и искр;
     • заглушите двигатель перед заправкой;
     • заправляйтесь в хорошо проветриваемом месте;
     • старайтесь не проливать бензин, если бензин все же пролился, незамедлительно вытрите его;
      • не допускайте перелива топлива в бак;
     • надежно, но не слишком сильно закрывайте пробку бензобака;
     • если бензин случайно попал в рот, нос, глаза, а также, если Вы вдохнули много паров бензина, незамедлительно обратитесь за медицинской помощью;
     • если бензин попал на кожу, немедленно вытрите его и помойте это место водой с мылом. Смените одежду, если бензин впитался в нее;
     • перед снятием крышки бензобака (для заправки), коснитесь носиком заправочной емкости какой-нибудь металлической части двигателя, чтобы избежать возникновения искр статического электричества;
     • необходимо заправлять мотор топливом и маслом в соответствии с требованиями данной инструкции.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!

Соблюдайте правила пожарной безопасности при работе с горюче-смазочными материалами, не допускайте попадания воспламеняющихся веществ на детали двигателя, немедленно удаляйте следы горюче-смазочных матералов.
ВНИМАНИЕ! Использйте только свежий бензин, который хранится в ёмкости, не загрязненной водой или другими продуктами.

СОДЕРЖАНИЕ

     Введение
     Правила техники безопасности
     Подготовка к эксплуатации
          Сборка
          Редуктор
          Масла и смазки
         Бензин
          Приготовление топливной смеси
     Эксплуатация
          Подготовка к запуску
          Пуск
          Остановка
     Обслуживание
          Обслуживание отдельных элементов
          Воздушный фильтр
          Свеча зажигания
          Двигатель
          Система охлаждения двигателя
          Топливная система двигателя
          Топливный бак
          Гребной винт
          Периодичность обслуживания
     Консервация
     Устранение неисправностей
     Основные элементы
     Технические характеристики
     Детальная схема дейдвуда
     Транспортировка и хранение
     Утилизация
     Гарантийные обязательства
     Свидетельство о приемке
     Гарантийный талон
     Для заметок

ПОДГОТОВКА К ЭКСПЛУАТАЦИ

СБОРКА

     Для сборки мотора соедините силовую установку с дейдвудом в креплении (34) и заверните 4 винта (35) в крепежные отверстия. Установите ручку газа (30).

Схема лодочного мотора
               Схема лодочного мотора
Схема крепления дейдвуда
               Схема крепления дейдвуда

     Установите деталь 27, как показано на рисунке. Перед сборкой снимите деталь 37, 27, и 38 инструментом 41, крепится четырьмя деталями 42, как показано на рисунке, а затем закрепите деталь 42 и деталь 37. Убедитесь, что деталь 37 могут двигаться надлежащим образом после того как часть 37 и 42 был закреплен.

Расположение мотора на лодке
                                             Расположение мотора на лодке
Расположение лодки
                                                            Расположение лодки
Управление дифферентом
               Управление дифферентом

     Ослабьте деталь (37) что бы изменить угол дифферента. Крепления подвесного мотора производится с помощью винтового зажима рис.2. Они фиксируют фрамугу судна между кронштейном установки двигателя и пластинами винтовой резьбы. Крепления должны проверяться каждый раз, перед тем как эксплуатировать мотор. Страховочный трос или цепь должны быть также использованы для защиты двигателя от падения с лодки, если зажимы разрабатываются в процессе эксплуатации судна. На более крупных бортовых моторах монтажный кронштейн обычно соединяется болтом через пластину фрамуги. Это - более безопасный метод, но нужно регулярно проверять крепления.

РЕДУКТОР

     Перед началом эксплуатации заправьте редуктор через заливное отверстие трансмиссионным маслом. Редукторное масло надо менять каждые 100 часов работы или раз в три месяца.

Обслуживание редуктора

Пошаговая инструкция по обслуживанию редуктора

     Слейте старое масло редуктора, сначала открыв болт сливного отверстия (2), потом болт заливного отверстия (1). Заливайте новое редукторное масло строго в вертикальном положении редуктора. Предварительно закрыв сливное отверстие (2), залейте масло в заливное отверстие (1), пока масло не наполнится до краев отверстия, затем надежно закройте оба болта.

МАСЛА И СМАЗКИ

     Подобные агрегаты, хорошо работают при температуре воздуха от 0 до +40°С, если температура воздуха ниже или превышает допустимые нормы, это может плохо повлиять на работу двигателя. Рекомендуется использовать полусинтетическое или синтетическое моторное масло не ниже SAE 10W-30 API SE, SF, SG для 2-тактных двигателей подвесных лодочных моторов.

БЕНЗИН

     Используйте чистый бензин неэтилированный бензин не ниже марки АИ-92. Бензин должен быть использован в течении 30 дней с момента покупки. Запрещено использовать сорта бензина, в составе которых может быть метиловый спирт.

ПРИГОТОВЛЕНИЕ ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ

     Обязательно используйте смесь бензина (см. МАСЛА И СМАЗКИ) и специального 2-тактного моторного масла.
     Пропорция смешивания 30:1 (бензин : масло).
     Для приготовления моторной смеси в канистре, используйте мерный стакан, который понадобится и в будущем.
     Делайте такое количество смеси, которое Вы собираетесь использовать в ближайшее время. Не храните приготовленную топливную смесь более 30 дней.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ

ПОДГОТОВКА К ЗАПУСКУ

     • Проверить уровень топлива в баке;
     • Проверить надежность крепления агрегата к лодке; • Настройте дифферент;
     • Осмотреть гребной винт на наличие: механических повреждений или посторонних предметов препятствующих свободному вращению.
     ПРИМЕЧАНИЕ: Уровень топлива в баке не должно превышать ограничительной черты.

ПУСК

Пуск гибридного лодочного мотора-водомета Кальмар-Импульс-4М

     Убедитесь, что выключатель зажигания включен ON. Подкачайте топливо праймером в карбюратор, пока оно не заполнит топливную систему. Установите рычаг дроссельной заслонки в положение ON (закрыта). Переведите рычаг газа в среднее положение.
     Возьмитесь за рукоятку стартера и медленно потяните за нее, пока не почувствуете сопротивление.
     После этого потяните за рукоятку стартера резким движением. Повторяйте данную операцию до тех пор, пока двигатель не заведется. После того как двигатель завелся переведите рычаг дроссельной заслонки в положение HALF (полуоткрыта). После того, как двигатель завелся, прогрейте его 2-3 мин. на холостых оборотах.

ОСТАНОВКА

     Переключите рычаг управления газа в минимальное положение.
     Переключите выключатель двигателя в положение OFF (выкл).
     ПРИМЕЧАНИЕ: Перед выключением двигателя, дайте ему поработать примерно 30 секунд на холостых оборотах. Не пытайтесь заглушить двигатель рычагом дроссельной заслонки, после этого двигатель будет трудно завести (топливо залило свечу).

ОБСЛУЖИВАНИЕ

     Изложенная ниже периодичность и пункты облуживания имеет рекомендательный характер.
     Постоянно проверяйте затяжку болтов и гаек, наличия течи масла и топлива. Каждые 50 часов работы необходимо промывать топливный бак. Удалить со свечи накопившуюся грязь, проверьте и отрегулировать зазор между электродами и проверить свечу и элементы зажигания на наличие трещин.
     Каждые 100 часов работы необходимо удалять скопившуюся грязь со всего мотора, очистить ребра охлаждения цилиндра, проверять и очищать глушитель, убедиться в отсутствие утечек выхлопных газов из соединений между глушителем и цилиндром двигателя.

ОБСЛУЖИВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ
     ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР

     Замена поврежденных или загрязненных фильтрующих элементов. Снимите крышку фильтра и вытащите фильтрующий элемент.
     Отмойте водой с моющим средством корпус фильтра. Пропитайте фильтрующий элемент маслом, выжмите. Просушите от масла сухой чистой салфеткой. Если фильтрующий элемент поврежден, замените его.

СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ

     Проверяйте свечу для проверки на характер состояния керамических частей каждые 50 часов работы. Снимите колпачок с свечи зажигания отчистите её от грязи.
     Выкрутите свечу зажигания, отчистите от нагара электроды, проверьте и отрегулируйте зазор (Он должен быть 0,6-0,8 мм).
     Свечу зажигания необходимо заменить, если: потрескался фарфор, эрозия на электродах.
     ПРИМЕЧАНИЕ: Слабо затянутая свеча зажигания может перегреться и повредить двигатель. Перетянутая свеча зажигания может повредить резьбу в головке цилиндра.

ДВИГАТЕЛЬ

     Периодически мойте двигатель от пыли, грязи и пятен от нефтепродуктов чистой пресной водой. Используйте щетку для мойки труднодоступных мест. Продувайте мотор сжатым воздухом, если есть такая возможность.
     Перед каждым стартом удаляйте из глушителя все, что туда могло попасть, особенно горючие материалы. Нахождение в районе глушителя посторонних предметов может стать причиной пожара.

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

     Проблемы в системе охлаждения лодочного мотора, возникают чаще из-за попадания в систему песка, соли, грязи или образование накипи. Все системы и гребной винт лодочного мотора должны проверяться каждые 50 часов работы или раз в три месяца.
     Эту процедуру нужно выполнять раз в месяц.

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ

     Топливная система должна регулярно проверяться на предмет утечек, трещин или неисправности.

ТОПЛИВНЫЙ БАК

     Рекомендуется, минимум раз в полгода очищать топливный бак, залейте небольшим количеством моющего средства и очистите бак тщательно встряхивая его. Промойте изнутри пресной водой и лейте воду. Повторите несколько раз, пока все моющее средство не останется.
     Тщательно очистите топливный фильтр (находится в конце всасывающей трубы) моющим средством и продуйте сухим воздухом.

ГРЕБНОЙ ВИНТ

     Винт лодочного мотора может быть повреждены вследствие: касание о дно, столкновения с твердыми предметами или образования коррозии. Даже небольшое повреждение может привести к снижению скорости и возникновению вибраций. Если лопасти винта погнуты или сломаны, его надо заменить, погнутые лопасти винта не обеспечат хороший ход. При замени винта, убедитесь, что новый винт соответствует рекомендуемым параметрам производителя.
     Через каждые три месяца производить смазку вала дейдвуда.

ПЕРИОДИЧНОСТЬ ОБСЛУЖИВАНИЯ

  Таблица 3.

ОПЕРАЦИЯ ПЕРИОДИЧНОСТЬ

Каждый
месяц
Через
3 месяца
Через
полгода
Через
1 год
Через
2 года
ПОГОНЯТЬ ДВИГАТЕЛЬ В
ЧИСТОЙ ВОДЕ
       
ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР:
проверка и чистка
       
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ: проверка,чистка
или замена при необходимости
       
ГРЕБНОЙ ВИНТ:
демонтаж и последующая чистка
       
ЦИНКОВЫЙ АНОД:
демонтаж и последующая чистка
       
ДВИГАТЕЛЬ: слив воды, промывка,
смазка, обработка водоотталкивающим спреем
       
СМАЗКА ДВИГАТЕЛЯ:
смажьте указанные узлы
       
ТОПЛИВНЫЙ БАК: промывка чистой водой с
моющим средством
       
КАРТЕР: дренаж и промывка чистой водой/
заливка масла
       
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ:
замена / смазка каоленчатого вала
       

КОНСЕРВАЦИЯ

     При длительном хранении лодочного мотора (2 месяца или дольше), рекомендуем подготовить мотор для длительного хранения у наших дилеров. Однако Вы сами, имея минимальный набор средств, можете выполнять следующие операции.

ВНИМАНИЕ: Храните мотор в сухом, хорошо проветриваемом помещании избегая попадания прямых солнечных лучей.

     1. Помойте мотор чистой пресной водой.
     2. Выкрутите свечу зажигания, залейте в цилиндр 20-30 мл чистого моторного масла и несколько раз проверните двигатель ручным стартером. Вкрутите свечу обратно.
     3. Cлейте все топливо из бака.

УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

  Таблица 4.

Неисправность

Возможная причина

Способ устранения

Не работает стартер

Дефект деталей стартера

Отремонтируйте у дилера

Не заводится двигатель (стартер работает)

Нет топлива в баке

Налейте в бак чистого топлива

Топливо загрязнено или не свежее

Слейте топливо. Налейте в бак чистого топлива

Свеча загрязнена или не того типа

Проверьте свечу. Очистите или замените на свечу нужного типа

Неправильно одет колпачок свечи

Снимите и снова оденьте колпачок

Проводка зажигания повреждена или плохо соединена

Проверьте провода на износ и разрыв. Затяните плохие соединения. Замените провода, изношенные или поврежденные

Детали системы зажигания вышли из строя

Обратитесь в сервис

Повреждены внутренние части двигателя

Обратитесь в сервис

Двигатель не держит холостых оборотов и глохнет

Свеча загрязнена или не того типа

Проверьте свечу. Очистите или замените на свечу нужного типа

Плохо поступает топливо

Проверьте, не защемлен и не скручен ли топливопровод

Топливо загрязнено или не свежее

Налейте в бак чистого топлива

Неправильный зазор на свече

Проверьте и отрегулируйте зазор согласно инструкции

Проводка зажигания повреждена или плохо соединена

Проверьте провода на износ и разрыв. Затяните плохие соединения. Замените изношенные или порванные провода

Используется не то моторное масло

Проверьте и замените на нужную смесь

Не отрегулирован карбюратор

Обратитесь в сервис

Забился карбюратор

Обратитесь в сервис

Не отрегулирована заслонка дросселя

Обратитесь в сервис

Закрыта заслонка обогатителя

Поставьте в рабочее положение

Двигатель не тянет

Поврежден винт

Отремонтируйте или замените винт

Мотор неправильно установлен по высоте

Установите оптимальную высоту

Днище лодки покрыто отложениями

Очистите днище лодки

Водоросли или другие материалы намотались на картер редуктора

Очистите нижнюю часть мотора

Свеча загрязнена или не того типа

Проверьте свечу. Очистите или замените на свечу нужного типа

Плохо поступает топливо

Проверьте, не защемлен и не скручен ли топливопровод

Топливо загрязнено или не чистое

Налейте в бак чистого свежего топлива

Неправильный зазор на свече

Проверьте и отрегулируйте согласно инструкции

Проводка зажигания повреждена или плохо соединена

Проверьте провода на износ и разрыв. Затяните плохие соединения. Замените провода, изношенные или порванные

Детали системы зажигания вышли из строя

Обратитесь в сервис

Используется не то моторное масло

Проверьте и замените на нужное масло

Неправильно подсоединен топливопровод

Подсоедините правильно

Установлена свеча, не соответствующая рекомендации

Проверьте и замените на ту, которая рекомендуется

Мотор сильно вибрирует

Поврежден винт

Отремонтируйте или замените винт

Поврежден вал винта

Обратитесь в сервис

Водоросли намотались на винт

Очистите винт

Ослабли болты крепления мотора

Затяните болты

Поврежден механизм рулевого управления

Обратитесь в сервис

ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ

Основные элементы

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Таблица 5.

Наименование

Значение (тип)

Тип двигателя

бензиновый, 1-цилиндровый, 2-тактный, карбюраторный с воздушным охлаждением

Модель двигателя

1E44F-6

Рабочий объем цилиндра, см³

62

Диаметр цилиндра, мм

44

Ход поршня, мм

34

Степень сжатия

8.0

Зажигание

Транзисторное TCI

Свеча зажигания

TORCH L7T

Максимальная эффективная мощность при частоте вращения коленчатого вала двигателя 7500 об/мин, кВт (л.с.)

3.8 (1.9)

Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала двигателя 7500об/мин, Н•м (кгс.м)

4.0 (0.51)

Минимально устойчивая частота вращения коленчатого вала, об/мин

2000

Часовой расход топлива при максимальной эффективности мощности, л\ч (кг/ч), не более

0.9 (0.6)

Минимальный удельный расход топлива, г/(кВтч)

340

Топливо

Бензин АИ-92 в смеси с маслом

Масло

Для 2-тактных двигателей воздушного охлаждения TCW3

Емкость топливного бака, л

1.2

Топливная смесь (масло/бензин), л

1 : 30

Обороты холостого хода, об/мин

3000

Обороты рабочего хода, об/мин

7500

Диаметр гребного винта, см

21.5

Шаг винта, дюйм

7'

Тяга на швартовых, Н (кгс), не менее

176.4 (18)

Скорость, км/ч

15-18

Количество передач

Вперед-Нейтраль

Уровень шума, дБ

113

Сухая масса (без топлива), кг, не более

8.4

Габаритные размеры мотора, мм, не более:
- высота
- длина со сложенным (откинутым) румпелем
- ширина


790
350
300

Срок службы мотора, лет

5

Установленный ресурс до капитального ремонта, ч, не менее

650

ДЕТАЛЬНАЯ СХЕМА ДЕЙДВУДА

Детальная схема дейдвуда "Кальмар-Импульс-4М"

Таблица 6.

№ ОПИСАНИЕ

КОЛИЧЕСТВО

1 Трехлопастной гребной винт из нержавеющей стали

1

2 Лопасть гребного винта

1

3 Болт с прокладкой из нержавеющей стали

2

4 Сальник

1

5 Крышка привода

1

6 Подшипник

1

7 Выходная ось

1

8 Привод выходной оси

1

9 Большой редуктор

1

10 Подшипник 6000-2 RS

1

11 Фланец

1

12 Малый редуктор

1

13 Корпус коробки передач

1

14 Болт с прокладкой из нержавеющей стали

2

15 Болт из нержавеющей стали

1

16 Болт из нержавеющей стали

1

17 Подшипник

1

18 Сальник

1

19 Подшипник масляный

2

20 Вал привода

1

21 Основной вал

1

22 Поворотный ограничитель

1

23 Болт

3

24 Корпус

1

25 Ограничительное кольцо

1

26 Нижняя рама кронштейна

1

27 Зажим кронштейна

2

28 Основная опорная рама кронштейна

1

29 Корпус

2

30 Переключатель дроссельной заслонки

1

31 Муфта упора

1

32 Ручка в боре

1

33 Болт

2

34 Соединительный узел

1

35 Болт

4

36 Фиксирующий зажим

2

37 Болт

2

38 Болт

1

39 Гайка

1

40 Штифт цилиндрический

2

41 Болт

1

42 Прокладка

4

43 Фиксируемая гайка

1

44 Монтажная группа ручки

1

45 Набор болтов

1

46 Резиновая прокладка

1

10. ХРАНЕНИЕ И ТРАНСПОРТИРОВКА

     Перед хранением необходимо:
- тщательно протереть поверхности мотора насухо;
- проверить состояние лакокрасочных покрытий наружных поверхностей мотора;
- места с нарушением лакокрасочным покрытием загрунтовать и покрасить.
     Для установки мотора на длительное хранение необходимо:
- слить топливо из топливного бака и карбюратора;
- медленно вытянуть ручку стартера до момента наступления видимого сопротивления вращению, при этом выступ на маховике должен совпадать с меткой на корпусе, в этом положении все клапаны цилиндра двигателя закрыты, а двигатель защищен от попадания грязи и от коррозии;
- осторожно вернуть рукоятку в начальное положение;
- мотор установить на ровную площадку в вертикальном положении в сухом не запыленном помещении.
     Хранить мотор следует в закрытом помещении при температуре окружающего воздуха от плюс 5 до плюс 40°С и относительной влажности воздуха не более 80%. При транспортировании мотора топливный бак должен быть закрыт.
     Необходимо транспортировать мотор, не допуская вытекания топлива.

11. УТИЛИЗАЦИЯ

     После окончания срока службы повесной мотор Кальмар-Импульс-4М подлежит утилизации. При утилизации мотора следует:
- разобрать мотор на составные части, сняв крепежные детали;
- составные части, изготовленные из металлических сплавов, после сортировки сдать на пункты приема металлического лома;
- составные части, изготовленные из пластмасс, сдать на переработку в специализированные предприятия.
     При выполнении всех указаний, изложенных в настоящем разделе, мотор не представляет опасности для жизни, здоровья человека и окружающей среды.
     По истечению срока службы по результатам проверки технического состояния мотора допускается его дальнейшая эксплуатация.

12. ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

     Предприятие-изготовитель гарантирует соответствие водометного подвесного лодочного мотора Кальмар требованиям ГОСТ 28556-90, АКИЦ. 364424.002.ТУ при соблюдении потребителем условий транспортирования, хранения и эксплуатации.

     ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК - 24 МЕСЯЦА СО ДНЯ ПРОДАЖИ МОТОРА.

     В случае отсутствия отметки о продаже гарантийный срок исчисляется со дня изготовления мотора.
     ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПРЕКРАЩАЮТСЯ:

- по истечении гарантийного срока;
- при нарушении потребителем условий и правил хранения, транспортирования и эксплуатации водометного мотора Кальмар;
- в результате стихийных бедствий, а также других причин, находящихся вне контроля продавца и изготовителя;
- при проведении ремонта не уполномоченными лицами или внесения конструктивных изменений.

     При возникновении необходимости осуществления гарантийного ремонта ПВЛМ «Кальмар-Импульс-4М» должен передаваться в ремонт с настоящим «Техническим паспортом» и гарантийным талоном.

           Адреса для предъявления претензий по качеству работы ПВЛМ «Кальмар-Импульс-4М»:

        Предприятие-изготовитель:                                   Торговое предприятие, продавшее изделие:

        ……………………………………………………………………….              ……………………………………………………………………….

        ……………………………………………………………………….              ……………………………………………………………………….

        ……………………………………………………………………….              ……………………………………………………………………….

        ……………………………………………………………………….              ……………………………………………………………………….

        ……………………………………………………………………….              ……………………………………………………………………….

13. СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПРИЕМКЕ И УПАКОВЫВАНИИ

 

Мотор лодочный «Кальмар-Импульс-4М» Зав №_________________________________                              

В состав которого входит двигатель Зав №_________________________________ 


Изготовлен, принят и упакован в соответствии с обязательными требованиями ГОСТ 28556-90, техническими условиями АКИЦ. 364424.002 ТУ и признан годным к эксплуатации.

Мастер                            _________        _________________________           _______
                                           подпись                расшифровка подписи                   дата

Представитель ОТК       __________       _________________________           ________        
                                          подпись                 расшифровка подписи                   дата

14. ГАРАНТИЙНЫЙ ТАЛОН

ПВЛМ «Кальмар-Импульс-4М»   № _________________________

Двигатель                                №_________________________

Дата изготовления _________________________
                                          число, месяц, год

Отметка о соответствии мотора «Кальмар-Импульс-4М» требования ГОСТ 28556-90 и АКИЦ.364424.002  ТУ:

Представитель ОТК:           М.П.            ________________                  _________________________
                                                                 личная подпись                           расшифровка подписи

Заполняет торговое предприятие

Дата продажи изделия  _________________________
                                                число, месяц, год

Продавец         М.П.          _________________               _________________________
                                              личная подпись                         расшифровка подписи

Подтверждаю получение исправного изделия, с условиями гарантии ознакомлен:

Подпись покупателя                       _________________________

Заполняется при гарантийном ремонте

Дата поступления в ремонт __________________________________________
                                                                    число, месяц, год

Дата выполнения ремонта ___________________________________________
                                                                    число, месяц, год

Вид ремонта                           ____________________________________________________________

                                                ____________________________________________________________
  

Отметка о выполнении ремонта:              М.П.         _________________________________________

 

                                                                                                                   подпись

 

 

Статистика